Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
рассмотрев жалобу ООО "Юста" на действия Муниципального казенного учреждения Павлово-Посадского муниципального района Московской области "Центр муниципальных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Администрации сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на устройство пожарного водоема в д. Гаврино сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области (закупка N 0848300048716000248)на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя установленная Заказчиком в документации об Аукционе инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 22.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1222751,40рубль;
3) дата окончания подачи заявок - 07.09.2016;
4) на участие в Аукционе подано3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено2 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона -12.09.2016;
7) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали2 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения вторых частей заявки2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признаноООО "КСП"с предложением о цене контракта1 160 000,00рублей.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 09.09.2016 N0848300048716000248-1, заявка Заявителя отклонена Аукционной комиссией по следующему основанию"Заявка N 1 участника электронного аукциона не допускается к участию в аукционе на основании частью 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ, пункта 20 документации об аукционе, в п. 20 Информационной карты документации об аукционе. Причиной отклонения заявки послужило: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ: По товару - "Щебень"- требовалось указать значение в диапазоне выбрав его из представленного диапазона значений в техническом задании документации об аукционе (приложение к техническому заданию) значений: "Минимально 370 и максимально 1500" по показателю "Аэфф", что следует из инструкции по подготовке первой части заявки на участие в аукционе (словосочетания (и/или слова) используемые одновременно в следующем виде: "минимально_ максимально_." при описании значений относящихся к показателям, следует читать как диапазон значений, который не включает крайние значения установленного диапазона, в данном случае участнику закупки следует указать значения в диапазоне, что будет считаться указанием конкретного показателя), участник закупки в свою очередь в нарушение требований документации об аукционе указал значение "740"; в то время как участнику закупки следовало указать, например: 400-500. Аналогичное несоответствие допущено при указании следующих показателей: "светильник консольный - напряжение сети";По товару - "Щебень" - требовалось указать значение из технического задания документации об аукционе (приложение к техническому заданию): "не более 15" по показателям "Потеря массы при испытании щебня в насыщенном водой состоянии" и "Потеря массы при испытании щебня в сухом состоянии". Согласно инструкции по подготовке первой части заявки на участие в аукционе "не более" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение;, участник закупки в свою очередь в нарушение требований документации об аукционе указал значение "19" и "18".
В техническом задании документации об Аукционе содержатся требования к конкретным показателям товаров. Так, значение товара - "Щебень"по показателю "Аэфф" должно быть указано в диапазоне "Минимально 370 и максимально 1500", показатели "Потеря массы при испытании щебня в насыщенном водой состоянии" и "Потеря массы при испытании щебня в сухом состоянии" в соответствии с техническим заданием должны быть указаны "не более 15".
Согласно инструкциипо заполнению заявки на участие в аукционе "словосочетания (и/или слова) используемые одновременно в следующем виде: "минимально_ максимально_." при описании значений относящихся к показателям, следует читать как диапазон значений, который не включает крайние значения установленного диапазона, в данном случае участнику закупки следует указать значения в диапазоне, что будет считаться указанием конкретного показателя.
Рассмотрев заявку Заявителя представленную на заседание, Комиссия установила, что указанная заявка содержит значение "740" в пункте "Щебень" по показателю "Аэфф", а в показателях "Потеря массы при испытании щебня в насыщенном водой состоянии" и "Потеря массы при испытании щебня в сухом состоянии" указано значение "19" и "18", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя. Таким образом довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юста" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 сентября 2016 г. N 07-24-13966/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2016