Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление) в составе:
в присутствии представителей Администрации городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района Московской области: (по доверенности),(по доверенности);Комитета по конкурентной политике Московской области: (по доверенности),
в отсутствие представителей ООО "ИНЖСТРОЙ-1", уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ИНЖСТРОЙ-1" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) и Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на капитальный ремонт сетей теплоснабжения (участки N1-N14) по адресу: военный городок N19 п. Софрино (извещение N 0148200005416000628на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Заказчиком, установившим в документации об Аукционе ненадлежащееописание объекта закупки.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 25.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 159 978 940 ,00 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 14.09.2016 10:00;
4) заявок на участие в Аукционе от участников закупки подано - 2;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 21.09.2016;
6) дата проведения аукциона в электронной форме - 26.09.2016.
1. В соответствии спунктом 1части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом1 части 1 статьи 33Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель в жалобе указывает, что для ряда товаров в том числераствора готового цементногоЗаказчик установил показатели, относящиеся к сырью и сведения о которых имеются только у производителя.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчик в приложении N 1 к техническойчасти документации об Аукционе по товару "Раствор готовый цементный" установил такие показатели как например: "погрешность дозирования для вяжущих материалов, воды и добавок", "погрешность дозирования для заполнителей", а также требование о соответствии товара ГОСТ 28013-98.
Согласно пункту 4.14.14 ГОСТ 28013-98 сыпучие исходные материалы для растворных смесей дозируют по массе, жидкие составляющие дозируют по массе или объему.Погрешность дозирования не должна превышать для вяжущих материалов, воды и добавок 1 %, заполнителей
2 %.
Аналогичным образом для товара "Камни бортовые, неармированные" установлены такие показатели как к примеру: "Плотность бетона", "Модуль крупности песка", "Наибольший размер зерен щебня, гравия и доменного шлака".
Также по товару "Асфальтобетонные смеси дорожные для верхних слоев покрытий, марка III, тип В" установлены такие показатели как к примеру: "Марка щебня по истираемости, применяемых для смесей", "Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и гравия".
Кроме того, по товарам"Труба стальная изолированная пенополиуретаном в полиэтиленовой оболочке" установлен показатель "Для изготовления полиэтиленовых труб-оболочек" и его значение "должны применяться композиции полиэтилена трубных марок не ниже ПЭ-80 по ГОСТ 18599, черного цвета (светостабилизированные, количество сажи, диапазон 2%-2,5%)".
Учитывая, что объектом закупки не является производство товара, конкретные показатели по которому необходимо представить в заявке на участие в Аукционе, требования к описанию участниками свойств веществ, материалов, используемых при изготовлении товара, а также требования к процессу производства товара,ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе и противоречат требованию об объективном описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заявитель в жалобе указывает, что для товара Песок природный для строительных работ среднийЗаказчик установил показатели, значения которых возможно определить только имея товар в наличии.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчик в приложении N 1 к техническойчастидокументации об Аукционе по товару "Песок природный для строительных работ средний" установил показатель "Природный песок при обработке раствором гидроксида натрия (колориметрическая проба на органические примеси по ГОСТ 8735)".
Вместе с тем ГОСТ 8735-88 распространяется на песок, применяемый в качестве заполнителя для бетонов монолитных, сборных бетонных и железобетонных конструкций, а также материала для соответствующих видов строительных работ и устанавливает методы испытаний.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, конкретные показатели по которому необходимо представить в заявке на участие в Аукционе, требования к описанию участниками закупок результатов испытаний и (или) исследований товара, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе и противоречат требованию об объективном описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчики при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заявитель в жалобе указывает, что для ряда товаровЗаказчик установил нестандартные показатели, к примеру, для песка природного для строительных работ среднегоустановлен показатель "Содержание зерен крупностью: свыше 2,5 мм, свыше 1,25 мм, свыше 0,315 мм, свыше 0,16 мм".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчик в приложении N 1 к техническойчасти документации об Аукционе по товару "Песок природный для строительных работ средний" установил показатель "Содержание зерен крупностью: свыше 2,5 мм, свыше 1,25 мм, свыше 0,315 мм, свыше 0,16 мм", а также требование о соответствии ГОСТ 8736-2014.
Вместе с тем ГОСТ 8736-2014не предусмотрен показатель "Содержание зерен крупностью: свыше 2,5 мм, свыше 1,25 мм, свыше 0,315 мм, свыше 0,16 мм".
При этом документация об Аукционе не содержит обоснование необходимости использования таких показателей.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчик в приложении N 1 к техническойчасти документации об Аукционе установил значения показателей в виде таблицы, имеющей колонки "Технические характеристики. Минимальные значения показателей", "Технические характеристики. Максимальные значения показателей", "Значения показателей, которые не могут изменяться".
При этом, по ряду товаров значения показателей установлены в ячейках, в которых объединены колонки "Технические характеристики. Минимальные значения показателей", "Технические характеристики. Максимальные значения показателей".
К примеру, для товара "Люки чугунные, дождеприемники для колодцевтипа ДК, круглые" по показателю "На поверхности решетки и корпуса" таким образом установлено значение "не должно быть раковин диаметром [более 10 мм и глубиной 3 мм, занимающих более 5% их поверхности]".
Документация об Аукционе не сделать вывод какими значениями: минимальными, максимальными или неизменяемыми, являются указанные таким образом.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНЖСТРОЙ-1"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадкиобязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 16.09.2016 N 07-24-13857/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)755-23-23 (050-245)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 сентября 2016 г. N 07-24-13857/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2016