Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
рассмотрев жалобу ООО "МонтажСтрой" на действиякомиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственногобюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области "Сергиево-Посадский колледж" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ электрических сетей на объекте ГБПОУ МО "Сергиево-Посадский колледж" по адресу: МО, г. Сергиев Посад, ул. Кирова, д.8(закупка N 0348200047516000041 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя.
Представители Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 19.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 298 807,06рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 05.09.2016;
4) на участие в Аукционе подано8 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено3 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона -12.09.2016;
7) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подано2 участниками закупки;
8) победителем Аукциона признаноООО "ВИП-СЕРВИС"с предложением о цене контракта3265818,98рубля.
1В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2016 N0348200047516000041-1 (далее - Протокол) заявка с порядковым номером 4 отклонена Аукционной комиссией по следующим основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
- в отношении позиции N3 "Кабель силовой огнестойкий" участником закупки не предоставлено конкретное значение показателя "МатерИАЛ наружной оболочки", вместо этого участником закупки указан показатель "МатерИЛ наружной оболочки". Таким образом, участник закупки не предоставил значение требуемого показателя "Материал наружной оболочки".
- в отношении позиции N11 "Монтажный комплект (Болты высокопрочные с совместимыми гайками и шайбами)" участник закупки указал следующие значения показателей "Класс прочности болтов": "1). 10,9 2). 12,9", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе "Класс прочности болтов": "более 9.8". Согласно п. 3.2 ГОСТ Р 52643-2006 "Болты изготовляют классов прочности 8.8; 9.8; 10.9; 12.9 по ГОСТ Р 52627". Таким образом, участник закупки предоставил значение показателя "Класс прочности болтов", не соответствующее требованиям документации об электронном аукционе и требованиям нормативно-технической документации.".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в приложении N 1 документации об Аукционе Заказчиком установлены:
- к позиции 3 "Кабель силовой огнестойкий" техническая характеристика "Материал наружной оболочки";
- к позиции 11 "Монтажный комплект (Болты высокопрочные с совместимымигайками и шайбами)" показатель минимального значения к технической характеристике "Класс прочности болтов" - более 9.8.
При этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе Заказчиком установлено:
- что позиция N11 должна соответствовать ГОСТ Р 52643-2006;
- слово "Более" означает больше установленного значения ине включает крайнее минимальное значение.
Изучив заявку с порядковым номером 4, представленную представителямиЗаказчика, Комиссия установила, что в заявке представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров, в том числе:
- по позиции 3 "Кабель силовой огнестойкий" техническая характеристика "Материл наружной оболочки", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, о правомерности отказа в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Согласно Протоколу заявки участников с порядковыми номерами 2, 3 допущены Аукционной комиссией к участию в Аукционе.
В соответствии с приложением N 1 документации об Аукционе Заказчиком по позиции 6 "Трубка защитная" установлены требования минимальных и максимальных значений показателей технической характеристики "Температура эксплуатации" - [-10_+55|.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе Применительно к верхней границе диапазона символ "|" слева от максимального значения показателя (|y) эквивалентен требованию "более" (>y), а справа от максимального значения показателя (y|) эквивалентен требованию "менее" (<y). При этом, "Менее" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение.
Заявки с порядковыми номерами 2, 3 по позиции 6 "Трубка защитная" содержат предложения участников по минимальным и максимальным значениям показателей технической характеристики "Температура эксплуатации" - "-25_+60".
Следовательно, заявки с порядковыми номерами 2, 3 участников закупки не соответствуют требованиям установленным Заказчикам в документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Аукционной комиссии нарушают требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного допуска к участию в Аукционе заявок с порядковыми номерами2, 3, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с приложением N 1 документации об Аукционе Заказчиком по позиции 3 "Кабель силовой огнестойкий"установлены требования максимальных значений показателей технической характеристики "Номинальное сечение жил" "2,5 и менее", что не позволяет однозначно установить требуемое Заказчиком значение.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МонтажСтрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 4статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 16.09.2016 N 07-24-8122эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 сентября 2016 г. N 07-24-8122эп/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2016