Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "Проспект" (далее - Заявитель)на действия МКУ "Центр муниципального заказа" Волоколамского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченное учреждение), Муниципального учреждения "Управление коммунального хозяйства и градостроительства администрации Волоколамского муниципального района" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку и монтаж туалетных модуль-павильонов по адресу: Московская область, Волоколамский район, д. Дубосеково, территория "Рубеж обороны 28 Воинов-Панфиловцев у разъезда Дубосеково"(номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 57310910848300057716000293на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно сроки выполнения работ в документации об Аукционе и извещении о проведении Аукционе различны от сроков выполнения работ, установленных в проекте контракта.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальномсайте - 18.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 240 492,72рубля;
3) дата окончания подачи заявок -07.09.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.09.2016;
5) дата проведения Аукциона - 12.09.2016;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено7 заявок от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Никор" с предложением о цене контракта 6 879 999,98 рублей.
1. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в информационной карте в пункте 5 "Наименование и описание объекта закупки и условий контракта. Объем, место и сроки завершения выполнения работ (оказания услуг)/количество, место и сроки доставки товара" установлено "Сроки выполнения работ: с момента подписания муниципального контракта до 07 октября 2016 года".
В извещении о проведении Аукциона установлено "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услугс момента подписания муниципального контракта до 07 октября 2016 года".
При этом в проекте муниципального контракта в пункте 3.2 установлено "Исполнитель обязуется выполнить весь объем работ с момента заключения Контракта по 17 октября 2016 года", что не соответствует срокам, установленным в документации об Аукционе и извещении о проведении Аукциона.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части установления различных сроков выполнения работ в документации об Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проспект" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадкине выдавать, так как выдано ранее по делу от 13.09.2016 N 07-24-13624/16.
4. Передать материалы дела от 16.09.2016 N 07-24-13843/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 сентября 2016 г. N 07-24-13843/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2016