Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "СПЕЦПРОМСЕРВИС" (далее - Заявитель)на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) МКУ "Центр муниципальных закупок Одинцовского муниципального района Московской области" (далее - Уполномоченное учреждение), Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 43 (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение в 2016 году работ по созданию обеспечивающей инфраструктуры в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Одинцовского муниципального района Московской области (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0848300045416001311на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальномсайте - 30.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 860 687,85рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 07.09.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 08.09.2016;
5) дата проведения Аукциона - 12.09.2016;
6) на участие в Аукционе подана1 заявка от участника закупки, которая признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 09.09.2016 N 0848300045416001311-1 (далее - Протокол) Заявителю (номер заявки 1)отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие заявки участника размещения заказа требованиям Формы 2 (приложение N1 к Техническому заданию), п.18.1 Части Х документации об аукционе в электронной форме: Для товара по п. 36 "Олифа" участником представлено значение показателя "Массовая доля нелетучих веществ" - 70 %. Указанные в виде десятичных, дробных значений с точностью до какого-либо знака после запятой, являются принципиальными для Заказчика, в связи с чем участник должен был при включении таких значений показателей в состав первой части заявки на участие в электронном аукционе учитывать точность округления и количество знаков после запятой. Требуемое значение показателя "Массовая доля нелетучих веществ" - не менее 54,5 %.".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в форме 2 приложения N1 к техническому заданиюдля показателя "Массовая доля нелетучих веществ" товара "Олифа" установлено значение "Не менее 54,5%".
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в форме 2 приложения N1 к техническому заданию для показателя "Массовая доля нелетучих веществ" товара "Олифа" Заявитель указал значение "70%", что соответствует требованиям документации об Аукционе. Доказательства обратного заказчиком не представлено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Рассматривая документы, составленные в ходе размещения закупки, Комиссия установила, что в размещенном заказчиком на Официальном сайте извещении о проведении Аукциона, предмета контракта указано: "выполнение в 2016 году работ по созданию обеспечивающей инфраструктуры в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Одинцовского муниципального района Московской области".
При этом, в соответствии с документацией об Аукционе объектом закупки является установка оборудованиядля автоматизированного измерения и учета тепловой энергии и теплоносителя как самостоятельное средство измерения, что не соответствует наименованию предмета контракта, что в свою очередь не позволяет должным образом осуществлять поиск соответствующей информации на Официальном сайте. Такие действия приводят к тому, что потенциальные участники закупки не могут на Официальном сайте найти информацию о закупке, используя при вводе наименование закупки, предмета контракта.
В связи чем, Комиссия пришла к выводу, что информация на Официальном сайте размещена Заказчиком не в соответствии с требованием Закона о контрактной системе, что нарушает правило объективного описания закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦПРОМСЕРВИС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 19.09.2016 N 07-24-13956/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 сентября 2016 г. N 07-24-13956/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2016