Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуООО "РОККА" (далее - Заявитель)на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия)Комитета по организации закупок городского округа Балашиха (далее - Уполномоченное учреждение), Администрации Городского округа Балашиха (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по летнему содержанию автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства сельских территорий и микрорайонов (Заря, Салтыковка, Никольско-Архангельский) Городского округа Балашиха (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0148300071216000148 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальномсайте - 22.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 999 989,54 рублей;
3) дата окончания подачи заявок -07.09.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 09.09.2016;
5) дата проведения Аукциона - 12.09.2016;
6) на участие в Аукционе подано 3заявкиот участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "ОДК" с предложением о цене контракта 9 749 989,80рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 09.09.2016 N 0148300071216000148-1(далее - Протокол) Заявителю (номер заявки 2) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
Участником не предоставлены конкретные сведения, соответствующие документации об аукционе в электронной форме:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, установленное заказчиком |
Значение показателя (характеристик) товара, предлагаемое участником |
9 |
Микростеклошарики |
Максимально допустимое содержание инородных частиц в микростеклошариках не должно превышать 3%. |
Максимально допустимое содержание инородных частиц в микростеклошариках не должно превышать 3%. |
|
Участником не предоставлены сведения о стране происхождения товара: |
||
N п/п |
Наименование товара |
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, установленное заказчиком |
Значение показателя (характеристик) товара, предлагаемое участником |
18 |
Стойки металлические под дорожные знаки |
- |
Место происхождения товара "Трубы, из которых изготовлены стойки " - Российская Федерация*. |
* Участником закупки не предоставлены сведения о стране происхождения товара "Стойки металлические под дорожные знаки" |
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в пункте 9"Микростеклошарики" приложения N 1 к техническому заданию Заказчикустановил требование "Максимально допустимое содержание инородных частиц в микростеклошариках не должно превышать 3%".
При этом согласно инструкции по заполнению заявки "Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование; не должны подразумевать возможность выбора или разночтений в отношении технических и качественных характеристик товаров; не должны сопровождаться следующими словами с учетом всех форм: "может", "может быть", "должен", "должен быть" и т.п.".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в пункте 9 "Микростеклошарики" приложения N 1 к техническому заданию Заявитель указал значение "Максимально допустимое содержание инородных частиц в микростеклошариках не должно превышать 3%", что противоречит требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РОККА" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 сентября 2016 г. N 07-24-13952/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2016