Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление) в составе:
в присутствии представителей Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области": (по доверенности), (по доверенности); Комитета по конкурентной политике Московской области: (по доверенности),
в отсутствие представителей ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль ДИЕЗ", уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль ДИЕЗ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) и Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ МО "Сергиево-Посадская станция скорой медицинской помощи" (извещение N 0148200005416000460на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей заявку на участие в Аукционе Заявителя.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 15.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 16 461 309 ,25 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 26.08.2016 10:00;
4) заявок на участие в Аукционе от участников закупки подано - 2;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 02.09.2016;
6) Аукцион признан не состоявшимся поскольку по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником;
7) Дата проведения аукциона в электронной форме - 05.09.2016.
1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании подпункта б) пункта3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержатьсогласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Протокол рассмотрения заявокна участие в аукционе в электронной форме от 02.09.2016 содержит следующее основание отклонения заявки на участие в Аукционе Заявителя: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации":
1. Для товара п. 12 "Сетка тканая с квадратными ячейками" предложенное участником значение не позволяет однозначно определить конкретное предложение участника. Согласно инструкции: "Символ "*" в наименовании параметра означает, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение (указанное крайнее значение, в данном случае, так же может быть включено в предложение участника)".
Наименование показателя |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки |
|
Номинальный диаметр проволоки* |
0,20 |
1,6 |
2. Для товара п. 17 "Камни бортовые" предложенное участником значение не позволяет однозначно определить конкретное предложение участника. Согласно инструкции: "Символ "*" в наименовании параметра означает, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение (указанное крайнее значение, в данном случае, так же может быть включено в предложение участника)".
Наименование показателя |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки |
|
Объемвовлеченноговоздухавбетонныхсмесяхсприменениемвоздухововлекающихдобавок* |
4 |
5 |
3. Из представленной формы участника невозможно определить конкретные значения показателей, т.к. форма содержит 4 столбца "Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки" часть из которых содержит оставленные без изменений требования заказчика:
Требования заказчика
Наименование показателя |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки |
Единица измерения |
Объемная воздухопроницаемость при дельта Р = 100 Па, для построения нормативных границ классов* |
3 |
|
|
|
м3/(ч |
Толщина стенок усилительных вкладышей изделия* |
1,2 |
|
|
|
мм |
Стальные усилительные вкладыши изделия защищены цинковым покрытием толщиной |
10 |
|
|
|
мм |
По показателю звукоизоляции изделия* |
В |
|
|
|
класс |
Общий коэффициент пропускания света изделия диапазон |
0,40 |
0,50 |
|
|
|
Предложение участника:
Наименованиепоказателя |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки |
Единицаизмерения |
||
Объемная воздухопроницаемость при дельта Р =100Па, для построения нормативных границ классов* |
3 |
|
|
|
м3/(ч |
Толщина стенок усилительных вкладышей изделия* |
1,2 |
|
|
|
мм |
Стальные усилительные вкладыши изделия защищены цинковым покрытием толщиной |
10 |
|
|
|
мм |
Попоказателюзвукоизоляцииизделия* |
В |
|
|
|
класс |
Общий коэффициент пропускания света изделия диапазон |
0,40 |
0,50 |
|
|
|
4. Для товара п. 1 "Блок оконный" для требуемого параметра
Наименование показателя |
Минимальные значения показателей |
Единица измерения |
Номинальная толщина стекла в стеклопакете |
3 |
мм |
Предложенное участником значение
Наименование показателя |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки |
Единица измерения |
Номинальная толщина стекла в стеклопакете |
3 |
мм |
Противоречит требованиям заказчика. Согласно инструкции: "Если требуемое значение стоит в графе "Минимальные значения показателей", то участнику закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, более указанного значения (если нет дополнительных условий)"".
Изучивдокументацию об Аукционе Комиссия установила, чтодля выполнения работ, являющихся объектом закупки, используется товар, требования к которому Заказчик установил в приложении N 1 к техническомузаданию документации об Аукционе.
Заказчик в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установил для товара "Блок оконный" по показателю "Номинальная толщина стекла в стеклопакете" установил минимальное значение "3 мм".
В инструкции по заполнении заявок на участие в Аукционе установлено следующее условие: "Если требуемое значение стоит в графе "Минимальные значения показателей", то участнику закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, более указанного значения (если нет дополнительных условий)".
Представленная на заседание Комиссии заявка на участие в Аукционе Заявителя для товара "Блок оконный"содержит конкретный показатель "Номинальная толщина стекла в стеклопакете3 мм".
Следовательно, первая часть заявки на участие в Аукционе Заявителя содержит конкретный показатель не соответствующий требованиям инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе документации об Аукционе.
Следовательно, у Аукционной комиссии имелись правомерные основания для отказа в допуске к участию в Аукционе Заявителю.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.
2. Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчик в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе по ряду товаров, к примеру по товару "Блок оконный пластиковый" установил такие показатели как например: "Отклонение от массы 1метра профиля", "Термостойкость ПВХ профиля при 150 °С в течение 30 мин изделия", "Изменение ударной вязкости после облучения в аппарате "Ксенотест" ПВХ профиля изделия".
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, конкретные показатели по которому необходимо представить в заявке на участие в Аукционе, требования к описанию участниками закупок результатов испытаний и (или) исследований товара, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе и противоречат требованию об объективном описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, в том числе в отношении действий Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, Комиссия пришла к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль ДИЕЗ"необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать.
4. Передать материалы дела от 19.09.2016 N 07-24-13916/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)755-23-23 (050-245)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 сентября 2016 г. N 07-24-13916/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2016