Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводжалобыООО "Трегарт" на действияМуниципального казенного учреждения "Центр закупок" муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области (Уполномоченное учреждение), Администрациисельского поселения Чулковское(Заказчик) при проведении электронного аукциона на реконструкцию видеонаблюдения в здании Администрации и прилегающей территории в п.им.Тельмана(закупка N 0848300051616000930 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части утверждения документации об Аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного учреждения с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 02.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 475 462,99рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 12.09.2016;
4) дата проведения Аукциона - 19.09.2016;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено2 заявки от участников закупки;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 2 участника закупки;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системезаказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
1. В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к товару "Краски масляные ГОСТ 10503-71", вместе с тем, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) не содержит объем данного товара.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе установила, что Приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе содержит требования к товару "КРАСКИ МАСЛЯНЫЕГОСТ 10503-71Для подкрашивания металлических поверхностей в ходе выполнения работ,а так же закрашивание болтовых соединений", при этом обоснование НМЦК не содержит данного товара.
Также согласно доводу Заявителя Заказчиком установлены технические характеристики показатели которых устанавливаются при проведении испытаний, а именно: "Стойкость пленки кстатическомувоздействию водыпри температуре(202) °С", "Условная светостойкостьпленки".
ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия (с Изменениями N 2-6)" устанавливает, что стойкость пленки к статическому воздействию воды, условную светостойкость определяют на пластинках, то есть путем проведения испытаний.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения составивших документацию об Аукционе не в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлены излишние требования к товару "Шурупы с потайнойголовкой латунные погост 1145-80", такие как: к высоте головки шурупов, массе одной тысячи шурупов, глубине крестообразного шлица, внутреннего диаметра резьбы, диаметру головки, диаметру крестообразного шлица, диаметру резьбы, глубине вхождения калибра к крестообразный шлиц и длине шурупа.
Приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе к товару "Шурупы с потайнойголовкой латунные погост 1145-80" содержит требования: к высоте головки шурупов, массе одной тысячи шурупов, глубине крестообразного шлица, внутреннего диаметра резьбы, диаметру головки, диаметру крестообразного шлица, диаметру резьбы, глубине вхождения калибра к крестообразный шлиц и длине шурупа.
ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры" содержит все перечисленные характеристики данного товара за исключением массы одной тысячи шурупов.
Таким образом, действия Заказчика,Уполномоченного учреждения установивших в техническом задании требование о соответствии товара "Шурупы с потайнойголовкой латунные" ГОСТ 1145-80, при этом, указав технические характеристики не в соответствии с указанным ГОСТом нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В жалобе Заявитель указывает, что в Приложении N 1 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлена потребность в товаре "Прорезиненнаяизоляционная лента дляпромышленногоприменения по ГОСТ 2162-97Для герметизации камер видеонаблюдения", при этом ГОСТ 2162-97 распространяется на изоляционную прорезиненную ленту, предназначенную для электроизоляции и применяется в неагрессивных средах. Также данный товар отсутствует в обосновании НМЦК.
ГОСТ 2162-97 "Лента изоляционная прорезиненная. Технические условия", распространяется на изоляционную прорезиненную ленту, предназначенную для электроизоляции и применяемую в неагрессивных средах при температуре от минус 30 до плюс 30 °С.
Приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе в пункте 4 содержит требования к товару "Прорезиненнаяизоляционная лента дляпромышленного применения по ГОСТ 2162-97Для герметизации камер видеонаблюдения".
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения установивших требования к товару не соответствующие ГОСТу 2162-97 нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.В жалобе Заявитель указывает, что в Приложении N 1 технического задания документации об Аукционе Заказчиком к товару "Лента поливинилхлориднаяэлектроизоляционная слипким слоемПо ГОСТ 16214-86" Заказчиком установлено требование к материалу и способу изготовления ленты.
Приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе в пункте 4 к товару "Лента поливинилхлориднаяэлектроизоляционная слипким слоемПо ГОСТ 16214-86" содержит требование "Материализготовления испособ" - "на основе пленкиизполивинилхлоридного изоляционногопластика маркиИ40-13 по ГОСТ5960 или изполивинилхлоридной композиции".
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) показатели технологии производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения составивших документацию об Аукционе не в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к товару "РАСТВОРЫ ЦЕМЕНТНЫЕ,тип 1 по гост 28013-98, ГОСТ 30515-97заделывание мест монтажа серверной стойки", что не соответствует предмету закупки.
В соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе в перечень работ необходимых Заказчику входит "Установить и жестко закрепить (с применением закладных деталей и бетонирования) серверную стойку, закрепить с помощью крепежных элементов (болтов, гаек и шайб) в здании администрации активное оборудование: видео регистратор, коммутатор с питанием PoE, источник бесперебойного питания".
Таким образом, Комиссия установила, что требования по товару "РАСТВОРЫ ЦЕМЕНТНЫЕ_" не противоречат требования Закона о контрактной системе. Доказательство обратного Заявителем не представлено.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
6. В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в обосновании НМЦК по товару "Poeswitch RVI на 16 портов (в стойку)Базисная стоимость: = [59 405,7 / 1,18]"установлены требования к товарному знаку.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в Приложении N 1 технического задания документации об Аукционе отсутствуют требования к товарному знаку. Доказательство обратного Заявителем не представлено.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При этом, допущенные нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системы не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КВАНТ"частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 20.09.2016 N 07-24-13915/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 сентября 2016 г. N 07-24-13915/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2016