Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "ЭМД" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Аукционной комиссии Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Заказчик) и Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания инфекционного корпуса ГАУЗ МО "Воскресенская районная больница N 2", Московская область, г. Воскресенск, ул. Гражданская, д. 2 а" (извещение N 0148200005416000659 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционене соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 31.08.2016;
2) дата и время окончания подачи заявок - 19.09.2016;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 90 302 300,00рублей;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников23.09.2016.
1. Согласно доводу жалобы, Заказчиком по позиции N 5 "Плитки керамические для полов основные ГОСТ 6787-2001" технического задания установлены требования к показателям, противоречащие требованиям, установленным в ГОСТ, а также не позволяющие надлежащим образом заполнить заявку.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком, пунктом 5"Плитки керамические для полов основные ГОСТ 6787-2001" приложения N 1 к документации об Аукционе установлено: "Плитки изготовлены **": Минимальные значения показателей - "без завала", Максимальные значения показателей- "с завалом"; "Количество завалов*": Минимальные значения показателей - "1", Максимальные значения показателей- "4".
Вместе с тем, Комиссией установлено, что при указании участником плитки, изготовленной без завала, не представляется возможным указать достоверное значение количества завала от 1 до 4.
Заказчиком, пунктом 5"Плитки керамические для полов основные ГОСТ 6787-2001" приложения N 1 к документации об Аукционе установлено: "Лицевая поверхность плиток**" Минимальные значения показателей - "гладкая, неглазурованная", Максимальные значения показателей - "Декорированная, глазурованная"; "Глазурь**" Минимальные значения показателей - "Матовая",Максимальные значения показателей - "блестящая".
Вместе с тем, Комиссией установлено, что при указании участником плитки гладкой неглазурованной поверхностью, не представляется возможным указать достоверное значение по показателю "Глазурь", так как глазурь на неглазурованной поверхностью отсутствует.
Кроме того, Заказчиком, пунктом 2"Блоки стеновые ГОСТ 13579-78" приложения N 1 к документации об Аукционе установлено: "Отклонения по высоте и ширине": Минимальные значения показателей - "-8", Максимальные значения показателей - "+8"; "Отклонения по длине": Минимальные значения показателей - "-13", Максимальные значения показателей - "+13".
Согласно инструкции по заполнению заявок установлено, что: "Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в Приложении N1".
Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ 13579-78 отклонение проектных размеров блоков не должны превышать по длине +/- 13мм, по ширине и высоте +/- 8мм, по размерам вырезов +/- 5 мм. Следовательно, в соответствии с ГОСТ 13579-78невозможно указать конкретные отклонения для каждого бетонного блока.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, указанный довод жалобы нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком по позиции N 6 "Линолеум ГОСТ 7251-77" технического задания установлены требования к показателям, противоречащие требованиям, установленным в ГОСТ, а также не позволяющие надлежащим образом заполнить заявку.
Заказчиком, пунктом 6"Линолеум ГОСТ 7251-77" приложения N 1 к документации об Аукционе установлено: "Вид лицевой поверхности**": Минимальные значения показателей - "одноцветный с лицевым защитным слоем из поливинилхлоридной пленки",Максимальные значения показателей - "многоцветный с наполненным лицевым защитным слоем многоцветный с лицевым защитным слоем из прозрачного поливинилхлоридного слоя".
Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства нарушения Заказчиком, в указанной части, требований Закона о контрактной системе.
Следовательно, указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ООО "ЭМД" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела от 21.09.2016 N 07-24-14103/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 сентября 2016 г. N 07-24-14103/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2016