Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотревжалобуООО "Трегарт" на действияФедерального государственного казенного учреждения "Поликлиника N 4 Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту внутреннего противопожарного водопровода поликлиники(закупка N 0348100066516000105на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части утверждения документации об Аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
ПредставителиЗаказчика с доводом жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 07.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 949 652,44рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 14.09.2016;
4) дата проведения Аукциона - 19.09.2016;
5) на участие в Аукционе подано3 заявки от участника закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
7) при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавало 2 участника закупки.
Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит единые требования к участникам закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
1. В жалобе Заявитель указывает, что в проекте контракта документации об Аукционе Заказчиком установлены излишние требования, а именно: "Специалисты и производственный персонал Подрядчика, которые будут выполнять работы на объекте (посещать поликлинику), должны быть гражданами РФ (иногородние - иметь регистрацию в Московском регионе) и иметь допуск к сведениям, составляющим государственную тайну по форме N3. При отсутствии указанного допуска сотрудники и организация должны предоставить сведения для проверки организации по форме ( Приложение N 3 к настоящему Контракту). Срок проверки - один месяц. Лица, не прошедшие проверку, на объект не допускаются".
Согласно пункту 11.5 проекта контракта документации об Аукционе "Специалисты и производственный персонал Подрядчика, которые будут выполнять работы на объекте (посещать поликлинику), должны быть гражданами РФ (иногородние - иметь регистрацию в Московском регионе) и иметь допуск к сведениям, составляющим государственную тайну по форме N3. При отсутствии указанного допуска сотрудники и организация должны предоставить сведения для проверки организации по форме (Приложение N 3 к настоящему Контракту). Срок проверки - один месяц. Лица, не прошедшие проверку, на объект не допускаются".
На заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что требование о наличии о работников Исполнителя допуска к сведениям, составляющим государственную тайну по форме N3, обоснованно, тем, что в здании где будут проводится работы по текущему ремонту внутреннего противопожарного водопровода поликлиники, есть категорированные помещения, расположение которых может стать известно работникам при выполнении работ. При этом, работы в указанных категорированных помещениях осуществляться не будут.
Изучив проект контракта документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что действие Заказчика по установлению требованияо наличииу специалистов и производственного персоналаИсполнителя, гражданства РФ (иногородние - иметь регистрацию в Московском регионе) и допуска к сведениям, составляющим государственную тайну по форме N3, нарушает часть6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы нашел свое подтверждение.
2. В жалобе Заявитель указывает, что в проекте контракта документации об Аукционе Заказчиком установлены требование о наличии у Исполнителя Свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, что является неправомерным.
Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит единые требования к участникам закупки.
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечнявидов работ по инженерным изысканиям, по подготовкепроектной документации, по строительству, реконструкции,капитальному ремонту объектов капитального строительства,которые оказывают влияние на безопасность объектовкапитального строительства" (далее - Приказ) устанавливает перечень работ, для выполнения которых подрядчику, исполнителю необходимо иметь свидетельство о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах.
Согласно Приказу соответствующее свидетельство о допуске на виды работ при осуществлении текущего ремонта, не требуется.
Согласно пункту 11.1 проекта контракта документации об Аукционе "Подрядчик должен иметь Свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства и подтверждающего членство в саморегулируемой организации".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действие Заказчика установившего требование о наличииу Исполнителя свидетельства о допуске, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы нашел свое подтверждение.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трегарт"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 21.09.2016 N 07-24-14058/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 сентября 2016 г. N 07-24-14058/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2016