Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотревжалобуООО "МедЦентрПоставки" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Долгопрудненская центральная городская больница" (Организатор закупки), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Психиатрическая больница N 9", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Дмитровская городская больница", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Яхромская городская больница", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Вербилковская участковая больница"(далее - Заказчики) при проведении электронного аукциона на закупку расходного материала для учреждений здравоохранения Московской области (шприцы, системы и другие) (закупка N 0348300038616000085 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части утверждения документации об Аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
ПредставителиОрганизатора закупки с доводом жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 22.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 087 209,10рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 19.09.2016;
4) дата проведения Аукциона - 26.09.2016;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявок от участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системезаказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
1. В жалобе Заявитель указывает, что в Техническом задании документации об Аукционе для всех товаров Заказчиком установленытребования об указании "штрих кода, СЕ сертификатак товару", что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
ГОСТ ISO 7886-1-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования" не содержит такие характеристики как штрих код и СЕ сертификатак товару.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе установила, что Техническое задание документации об Аукционе содержит ко всем товарам требования "штрих кода, СЕ сертификатак товару".
Таким образом, действия Заказчиков, составивших документацию об Аукционе не в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы нашел свое подтверждение.
2. В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в одном лоте объединены товары технологически и функционально не связанные между собой.
В соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе Заказчику требуется предоставить:
- Шприцы одноразоваые;
- Устройство трансфузионное одноразовое;
- Система переливания крови с микрофильтром;
- Устройство инфуз. метал.игла;
- Устройство инфуз. однор.пласт. игла;
- Устройство д/удлинения инфузионной трубки 5 м с роликовым зажимом д/нагревателя, наконечник Луер;
- Зонд для энтерального питания, гравитационная, 1000мл, стер.
- Шприц одноразовый 50мл "Луер-Лок";
- Канюля с фильтром и клапаном (уп. 50шт.);
- Катетер-система на игле для катетеризации периферических вен, 16-24 G, 50 мм;
- Игла од.пр.стер.(размер по заявке заказчика);
- Набор для эпидуральной анестезии СН 16-18(размер по заявке заказчика);
- Игла спинальная "Pencil P." с проводн.(размер по заявке заказчика);
- Набор д/катетеризации центр. вен, одноканальный 5F игла (G16);
- Контейнер для биоматериалов с крышкой завинч. 60мл стер.;
- Система д/ирригоскопииоднораз.взр.
Все указанные товары используются для манипуляций в едином лечебном процессе.
Таким образом, документация об Аукционе в указанной части составлена Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Заявителем доказательств обратного не представлено
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедЦентрПоставки"частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиков нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчикам обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 21.09.2016 N 07-24-8214эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 сентября 2016 г. N 07-24-8214эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2016