Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуИП Черняк Георгий Евгеньевич (далее - Заявитель) на действия МКУ "Центр муниципальных закупок Сергиево-Посадского муниципального района Московской области" (далее - Уполномоченное учреждение), Муниципального бюджетного учреждения "Развитие" Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на капитальный ремонт (внутренние отделочные работы, полы) здания детского сада по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Железнодорожная, д. 35а (номер извещения 0848300051716000470на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1) Заказчиком установлены избыточные требования к товарам;
2) Заказчиком установленытребования к товарам не в соответствии с ГОСТ.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальномсайте - 09.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 224 642,65рубля;
3) дата окончания подачи заявок -14.09.2016;
4)дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 16.09.2016;
5) дата проведения Аукциона - 19.09.2016;
6) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО ПКФ "Евро Стиль" с предложением о цене контракта 8 763 410,55 рублей.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
1) Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в приложении N 1 к техническому заданию установлены избыточные требования к товарам, так например, для товара "Вода" установлено следующее:
"Максимальное допустимое содержание, мг/л растворимых солей не должно быть более 5000
Максимальное допустимое содержание, мг/л взвешенных частиц не должно быть более 500
Общее содержание в воде ионов натрия и калия в составе растворимых солей не должно превышать 1500мг/л
Максимальное содержание в воде, мг/л сахаров не должно быть более 100
Окисляемость воды не должна быть более 15 мг/л
Водородный показатель воды (рН) не менее 4 и не более 12".
При этом участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения химического состава и массовых долей элементов товаров, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки. Кроме того, указанные материалам являются расходными, не остаются у заказчика и служат для производства работ. Аналогичные нарушения допущеныв пунктах"Ацетилен газообразный технический", "Кислород техническийсорт первый", "Мастика битумная", "Лесоматериалы хвойных пород для строительства".
На заседании комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа согласились с указным доводом и сообщили, что при составлении технического задания допущена техническая ошибка.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Комиссия пришла к выводу, что установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки.
2) Согласно ГОСТ 26633-2012 для Бетона тяжелого нормируется показатель "Наибольшая крупность заполнителя".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, чтоЗаказчикомв приложении N1 к техническому заданию в наименовании товара указано "Бетон тяжелый крупность заполнителя20мм класс В20", что не соответствует ГОСТ 26633-2012. Аналогичное нарушение допущено в пункте "Керамогранит неполированный 300х300х8 мм", где наряду с требованиями к неполированным плиткам, также установлены требования к полированным плиткам, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Доказательств обратного представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Комиссия пришла к выводу, что установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.09.2016 N 0848300051716000470-1(далее - Протокол) заявке под номером 2отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
" -"Раствор кладочный цементный марки 200" Представлены недостоверные сведения о материале. Согласно пункта 4.4. ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" Водоудерживающая способность глиносодержащих растворов должна быть не менее 93 %.
- "Гвозди формовочные" Представлены недостоверные сведения о материале.Согласно пункта 1. ГОСТ 4035-63 "ГВОЗДИ ФОРМОВОЧНЫЕ КРУГЛЫЕ. Конструкция и размеры" гвозди формовочные не имеют заостренной части.
-"Шурупы латунные с полукруглой головкой" Представлены недостоверные сведения о материале. Согласно пункта 5 ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры": Для определения массы шурупов из латуни массы, указанные в таблице, следует умножить на коэффициент 1,08
-"Растворитель" Не указана конкретная марка растворителя из предлагаемых значений марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12"
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Раствор кладочный цементный марки 200" установлено "Водоудерживающая способность растворных смесей не должна быть менее 90%".
Изучив заявку N 2 представленную представителем Заказчика Комиссия установила, что для товара "Раствор кладочный цементный марки 200" участник закупки указал "Водоудерживающая способность растворных смесей 90%", что соответствует требованиям документации об Аукционе. Доказательств обратного представителем Заказчика не представлено.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Гвозди строительные" установлено "Заостренная часть гвоздя должна иметь круглое; квадратное сечение при этом угол заострения не должен быть более 40°С".
Изучив заявку N 2 представленную представителем Заказчика Комиссия установила, что для товара "Гвозди строительные"участник закупки указал "Заостренная часть гвоздя имеет круглоесечение при этом угол заострения 40°С", что соответствует требованиям документации об Аукционе. Доказательств обратного представителем Заказчика не представлено.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Растворитель" не установлено требование указания марки растворителя.
В связи с чем отклонять за непредоставлениеуказанной информации неправомерно.По аналогичным причинам отклонены заявки N 6, N 10.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе.
2) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.09.2016 N 0848300051716000470-1(далее - Протокол) заявке под номером 8 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"- "Болты" Представлены недостоверные сведения о материале. Согласно пункта 2. ГОСТ 7796-70 "Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В. Конструкция и размеры" исполнения болтов с одновременным наличием отверстий в стержне и головке болта не предусмотрено.
- "Гвозди формовочные" Представлены недостоверные сведения о материале.Согласно пункта1. ГОСТ 4035-63 "ГВОЗДИ ФОРМОВОЧНЫЕ КРУГЛЫЕ. Конструкция и размеры" гвозди формовочные не имеют заостренной части.
- "Растворитель" Не указана конкретная марка растворителя из предлагаемых значений марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Болты"установлено "Диаметр отверстия в стержне должен быть более 2,5мм; Диаметр отверстия в головке должен быть более 2,5мм".
Изучив заявку N 8 представленную представителем Заказчика Комиссия установила, что для товара "Болты" участник закупки указал "Диаметр отверстия в стержне должен быть более 3,2 мм; Диаметр отверстия в головке должен быть более 3,2мм".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Гвозди строительные" установлено "Заостренная часть гвоздя должна иметь круглое; квадратное сечение при этом угол заострения не должен быть более 40°С".
Изучив заявку N 2 представленную представителем Заказчика Комиссия установила, что для товара "Гвозди строительные"участник закупки указал "Заостренная часть гвоздя имеет круглоесечение при этом угол заострения 40°С", что соответствует требованиям документации об Аукционе. Доказательств обратного представителем Заказчика не представлено.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Растворитель" не установлено требование указания марки растворителя.
В связи с чем отклонять за непредоставлениеуказанной информации неправомерно.По аналогичным причинам отклонена заявка N 9.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе.
3) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.09.2016 N 0848300051716000470-1(далее - Протокол) заявке под номером 7 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"- "Раствор кладочный цементный марки 200" Представлены недостоверные сведения о материале. Согласно пункта 4.4. ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" Водоудерживающая способность глиносодержащих растворов должна быть не менее 93 %.
- "Кислород технический сорт первый" Представлены недостоверные сведения о материале. Согласно пункта 1.3. ГОСТ 5583-78 "Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия" объемная доля кислорода первого сорта не менее 99,7%
- "Гвозди формовочные" Представлены недостоверные сведения о материале.Согласно пункта 1. ГОСТ 4035-63 "ГВОЗДИ ФОРМОВОЧНЫЕ КРУГЛЫЕ. Конструкция и размеры" гвозди формовочные не имеют заостренной части".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Раствор кладочный цементный марки 200" установлено "Водоудерживающая способность растворных смесей не должна быть менее 90%".
Изучив заявку N 7 представленную представителем Заказчика Комиссия установила, что для товара "Раствор кладочный цементный марки 200" участник закупки указал "Водоудерживающая способность растворных смесей 90%", что соответствует требованиям документации об Аукционе. Доказательств обратного представителем Заказчика не представлено.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Кислород технический сорт первый" установлено "Объемная доля кислорода не должна быть менее 99,5%".
Изучив заявку N 7 представленную представителем Заказчика Комиссия установила, что для товара"Кислород технический сорт первый" участник закупки указал "Объемная доля кислорода 99,5%", что соответствует требованиям документации об Аукционе. Доказательств обратного представителем Заказчика не представлено.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Гвозди строительные" установлено "Заостренная часть гвоздя должна иметь круглое; квадратное сечение при этом угол заострения не должен быть более 40°С".
Изучив заявку N 7 представленную представителем Заказчика Комиссия установила, что для товара "Гвозди строительные"участник закупки указал "Заостренная часть гвоздя имеет круглоесечение при этом угол заострения 40°С", что соответствует требованиям документации об Аукционе. Доказательств обратного представителем Заказчика не представлено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черняк Георгий Евгеньевич обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениепунктов 1 части 1статьи 64Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадкиОбязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 21.09.2016N07-24-8246эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 сентября 2016 г. N 07-24-8246эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2016