Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
рассмотрев жалобу ООО "СК Высота"на действиякомиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области "Сергиево-Посадский колледж" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ электрических сетей на объекте ГБПОУ МО "Сергиево-Посадский колледж" по адресу: МО, г. Сергиев Посад, ул. Кирова, д.8(закупка N 0348200047516000041 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя.
Представители Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 19.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 298 807,06рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 05.09.2016;
4) на участие в Аукционе подано8 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено3 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона -12.09.2016;
7) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подано2 участниками закупки;
8) победителем Аукциона признаноООО "ВИП-СЕРВИС"с предложением о цене контракта3265818,98рубля.
1.В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2016 N0348200047516000041-1 (далее - Протокол) заявка с порядковым номером 8 отклонена Аукционной комиссией по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
- в отношении позиции N6 "Трубка защитная" участник закупки указал следующие значения показателей "Температура эксплуатации": "-10_+55 °С", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе "Температура эксплуатации": "[-10_+55| °С". Согласно инструкции по заполнению заявок, применительно к верхней границе диапазона символ "|" справа от максимального значения показателя (y|) эквивалентен требованию "менее" (<y). Таким образом, участнику закупки необходимо было предоставить верхнюю границу диапазона менее +55°С.
- в отношении позиции N7 "Щиток распределительный, тип 1" участник закупки предоставил следующие значения показателей "Угол открытия дверцы": "175 О". Единица измерения значения показателя, указанная участником закупки, не соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, к единице измерения данного показателя "°", что не позволяет достоверно определить соответствие товара потребностям Заказчика. Таким образом, участник закупки предоставил значение показателя, не соответствующее требованиям документации об электронном аукционе.
- в отношении позиции N8 "Щиток распределительный, тип 2" участник закупки предоставил следующие значения показателей "Угол открытия дверцы": "175 О". Единица измерения значения показателя, указанная участником закупки, не соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, к единице измерения данного показателя "°", что не позволяет достоверно определить соответствие товара потребностям Заказчика. Таким образом, участник закупки предоставил значение показателя, не соответствующее требованиям документации об электронном аукционе.".
В соответствии с приложением N 1 документации об Аукционе Заказчиком по позиции 6 "Трубка защитная" установлены требования минимальных и максимальных значений показателей технической характеристики "Температура эксплуатации" - [-10_+55|.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе Применительно к верхней границе диапазона символ "|" слева от максимального значения показателя (|y) эквивалентен требованию "более" (>y), а справа от максимального значения показателя (y|) эквивалентен требованию "менее" (<y). При этом, "Менее" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение.
Таким образом, Заявитель по указанной позиции предоставил показатели технических характеристик в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
По позиции N7 "Щиток распределительный, тип 1" по значению показателя "Угол открытия дверцы" и позиции N8 "Щиток распределительный, тип 2" по значению показателя "Угол открытия дверцы"Заказчиком установлены единицы измерения "°".
Заявка Заявителя по позиции N7 "Щиток распределительный, тип 1"по значению показателя "Угол открытия дверцы"и позиции N8 "Щиток распределительный, тип 2" по значению показателя "Угол открытия дверцы"указал единицы измерения "О", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, о правомерности отказа в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Согласно Протоколу заявки участников с порядковыми номерами 2, 3 допущены Аукционной комиссией к участию в Аукционе.
В соответствии с приложением N 1 документации об Аукционе Заказчиком по позиции 6 "Трубка защитная" установлены требования минимальных и максимальных значений показателей технической характеристики "Температура эксплуатации" - [-10_+55|.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе: "Применительно к нижней границе диапазона символ "[" слева от минимального значения показателя ([x) эквивалентен требованию "не менее" (x)""Применительно к верхней границе диапазона символ "|" слева от максимального значения показателя (|y) эквивалентен требованию "более" (>y), а справа от максимального значения показателя (y|) эквивалентен требованию "менее" (<y). При этом, "Менее" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение".
Заявки с порядковыми номерами 2, 3 по позиции 6 "Трубка защитная" содержат предложения участников по минимальным и максимальным значениям показателей технической характеристики "Температура эксплуатации" - "-25_+60".
Следовательно, заявки с порядковыми номерами 2, 3 участников закупки не соответствуют требованиям установленным Заказчикам в документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Аукционной комиссии нарушают требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного допуска к участию в Аукционе заявок с порядковыми номерами2, 3, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с приложением N 1 документации об Аукционе Заказчиком по позиции 3 "Кабель силовой огнестойкий" установлены требования максимальных значений показателей технической характеристики "Номинальное сечение жил" "2,5 и менее", что не позволяет однозначно установить требуемое Заказчиком значение.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что документация об Аукционе не содержит надлежащую инструкцию позволяющую участникам заполнить заявки в соответствии с требованиями Заказчика.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, не содержащей ненадлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Высота"необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 4статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по решению от 16.09.2016 N 07-24-8122эп/16.
5. Передать материалы дела от 21.09.2016 N 07-24-8218эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 сентября 2016 г. N 07-24-8218эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2016