Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуООО "АльпСтандарт" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный институт культуры" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания Клуба по адресу: Московская обл., г. Химки, ул. Библиотечная, д. 9, капитальному ремонту фасада здания Столовая по адресу: Московская обл., г. Химки, ул. Библиотечная, д. 7, капитальному ремонту фасада здания Учебный корпус по адресу: Московская обл., г. Химки, ул. Библиотечная, д. 7, капитальному ремонту фасада здания Спорткомплекс по адресу: Московская обл., г. Химки, ул. Библиотечная, д. 1А, на усиление фасадов по адресу: Московская обл., г. Химки, ул. Библиотечная, д. 9 (извещение N 0348100072016000018на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, несоответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
ПредставителиЗаказчикас доводами жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении АукционаЗаказчикдействовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 30.08.2016;
2) начальная максимальная цена контракта -30 265 389,70 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок -15.09.2016;
4) на участие в Аукционе подано2 заявки от участников закупки;
5) на участие в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) при рассмотрении вторых частей заявок 1 заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
7) Аукцион признан несостоявшимся, победителем признано ООО "ИнтерТехСтрой-М" с предложением цены контракта 30 114 062,75 рубля.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закону о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводу жалобы, инструкция не содержит разъяснений по заполнению первых частей заявок.
Вместе с тем, в документации об Аукционе установлен порядок подачи заявок участников закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе, а также инструкция по заполнению первых частей заявок.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком установлена в документации об Аукционе дата окончания срока предоставления разъяснений 12.09.2016.
Вместе с тем, на Официальном сайте дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.09.2016.
Изучив, документацию об Аукционе, Комиссия установила, что дата начала срока предоставления участникам разъяснений положений документации установлена не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика не разместившего надлежащим образом на Официальном сайте разъяснения о положениях документации об Аукционе, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, так например: "Детали деревянные из пиломатериалов" - "Должны быть сухими (с влажностью не больше* 22\ с нормативным значением прочности при изгибе (5% квантиль, Мпа) 35-40, среднее значение модуля упругости при изгибе (ГПа), 15,7\13,9, нормативное значение модуля упругости (5% квантиль, Гпа) 9,3\10,5, нормативное значение плотности (5% квантиль кг/м3) 400-420,среднее значение плотности (кг/м3) 480 или 500".
На заседании Комиссии, установлено, что установленные требования не позволяют надлежащим образом заполнить заявку участникам закупки, так как не представляется возможным понять, что является значение, а что показателем значения. Следовательно невозможно предоставить достоверные значения в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что данное нарушение не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АльпСтандарт" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65Закона о контрактной системе.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 22.09.2016 N 07-24-8316эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
(499) 755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 сентября 2016 г. N 07-24-8316эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2016