Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуООО "ИНВЕСТ-КАПИТАЛ" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия)МБУ "Пушкинское городское хозяйство" (далее - Заказчик) и МКУ "Тендерный комитет" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по ремонту облицовки на территории мемориально-паркового комплекса "Скорбящая мать" города Пушкино (извещение N 0348300380716000012 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиямиАукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1)извещение о проведении Аукциона размещено на Официальномсайте - 15.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 999 961,43рубль;
3) дата окончания подачи заявок - 12.09.2016;
4)дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 15.09.2016;
5)дата проведения Аукциона - 19.09.2016;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признан ИП Голубева Галина Владимировна с предложением о цене контракта 4 899 962,19 рубля.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.09.2016 N 0348300380716000012-1 (далее - Протокол) Заявителю (заявка под номером 3)отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"- по позиции "Смесь (Раствор готовый)",
предложение Участника:
"Соответствие ГОСТ 28013-98"
"Марка по подвижности растворных смесей - Пк3, Пк2"
"Норма подвижности по погружению конуса - 8"
В соответствие с п. 4.3, таблицей 1 ГОСТ 28013-98 установлено:
для Марки по подвижности растворных смесей Пк2 Норма подвижности по погружению конуса составляет свыше 4 до 8 см включительно, для Марки по подвижности растворных смесей Пк3 Норма подвижности по погружению конуса составляет свыше 8 до 12 см включительно. Таким образом, Участник закупки предоставляет недостоверную информацию в отношение Марки по подвижности растворных смесей Пк3, указывая значение "8", однако по ГОСТ данное значение должно быть свыше 8".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Смеси бетонные" установлено "Марка поподвижностирастворныхсмесей - должна быть Пк3, Пк2", "Норма подвижности по погружению конуса - должна быть 5 - 14".
В разделе 1 технического задания документации об Аукционе предусмотрены работы "ремонт облицовки", указанная работа включает в себя штукатурные работы, согласно сметной документации.
Согласно приложению Б к ГОСТ 28013-98 (Подвижность растворной смеси на месте применения в зависимости от назначения раствора) указанные растворы облицовочные и штукатурные, которые имеют марку по подвижности Пк2 и Пк3, а также глубина погружения конуса 8 см, как для Пк2, так и для Пк3.
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что для товара "Смеси бетонные" участник закупки указал "Марка поподвижностирастворныхсмесей - Пк3, Пк2","Норма подвижности по погружению конуса - 8", что не противоречит требованиям ГОСТ 28013-98.
Доказательств обратного представителем Заказчика не представлено.
По аналогичному основанию заявке N 8 отказано в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНВЕСТ-КАПИТАЛ"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушениечасти 5статьи 67Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадкиОбязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 26.09.2016N07-24-14276/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 сентября 2016 г. N 07-24-14276/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2016