Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотревжалобуООО "ОртоЛогистик" на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (Уполномоченный орган), Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социального развития Московской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по слухопротезированию гражданам, имеющим место жительства в Московской области, посредством обеспечения слуховыми аппаратами (закупка N 0148200005416000612 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок РоссийскойФедерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальны сайт))(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе:
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -19.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта -63 945 235,50рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 21.09.2016;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены 2 заявки от участников закупки;
6) при проведении Аукциона предложения о цене контракта подано 1 участником закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Технической части документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участнику "В случае участия в аукционе непосредственно производителей слуховых аппаратов медицинского назначения, последние представляют регистрационные удостоверения на изделия, в которых указано имя производителя или имя уполномоченного им лица. Иные лица, принимающие участие в аукционе, не являющиеся изготовителями изделий медицинского назначения, предоставляют регистрационные удостоверения на изделия, при наличии у последних доверенности или заверенной копии договора, выданные держателем (изготовитель)."
В соответствии с частью3 статьи 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар содержит согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знакобслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень документов, которые должен представить участник закупки при подаче второй части заявки на участие в Аукционе.
Часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Пункт 1.5 Технической части документации об Аукционе устанавливает, что участник закупки, принимающий участие в Аукционе, не являющийся изготовителями изделий медицинского назначения, предоставляют регистрационные удостоверения на изделия, при наличии у последних доверенности или заверенной копии договора, выданные держателем (изготовитель)."
Таким образом, Комиссия установила, что действия Заказчика, установившего неправомерное требование к участнику закупки нарушающее часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы нашел свое подтверждение.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Технической части документации об Аукционе установлено требование, что участник закупки должен сделать указание о наличии сертификатов соответствия на каждый поставляемый товар, согласно требованиям настоящего Технического задания, установленным к поставке товаров.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе устанавливает, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Пункт 1.4 Технической части документации об Аукционе содержит требование, что "Участнику закупки необходимо сделать указание о наличии сертификатов соответствия на каждый поставляемый товар, согласно требованиям настоящего Технического задания, установленным к поставке товаров.".
Заказчиком на Официальном сайте размещено разъяснение положений конкурсной документации от 29.08.2016 следующего содержания "копии сертификатов соответствия на слуховые аппараты следует предоставить во второй части заявки на участие в электронном аукционе".
Таким образом, комиссия установила, что данным разъяснением Заказчик поменял суть документации об Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы нашел свое подтверждение.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, расчет начальной (максимальной) цены контракта не соответствует проекту контракта, так как в проекте контракта указывается "2.1. Цена Контракта составляет ______ (_____) рублей ___ (____) копеек *, (НДС не облагается) (далее - Цена Контракта), является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, предусмотренных Контрактом и действующим законодательством Российской Федерации.".
Заказчиком на Официальном сайте размещено разъяснение положений конкурсной документации от 12.09.2016 следующего содержания "Цена контракта указана с учетом всех расходов Исполнителя, связанных с оказанием услуг и всех расходов на перевозку, страхование, в том числе оплату налогов, пошлин, сборов, расходов по оплате услуг сторонних организаций и третьих лиц и других платежей, которые необходимо выплатить при исполнении контракта".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что документация об Аукционе в указанной части не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Заявителем при рассмотрении жалобы доказательств обратного не представлено.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
4. Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в извещении документации об Аукционе и пункте 17 Информационной карты документации об Аукционе содержится ограничение допуска товара в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливает ограничения допуска только в отношении товаров, происходящих из иностранных государств.
Учитывая, что предметом Аукциона является оказание услуг, установление Заказчиком ограничений в соответствии с Постановлением N 102, при осуществлении данной закупки, неправомерно.
Кроме того, в пункте 18.1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки документов, а именно: "копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией. Представление указанных документов не требуется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром. Дополнительные условия: В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения медицинских изделий является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами", что не предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требование не предусмотренное частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОртоЛогистик" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 65, части 6статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 26.09.2016 N 07-24-14278/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 сентября 2016 г. N 07-24-14278/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2016