Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуИП Драмарецкая Юлия Викторовна (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Видновский перинатальный центр" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (извещение N 0348300244016000122на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителядокументация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1) Заказчиком установленытребования к товарам не в соответствии с ГОСТ;
2) Заказчиком установлены избыточные требования к товарам.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальномсайте - 05.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 239 436,32рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 20.09.2016;
4)дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 22.09.2016;
5) дата проведения Аукциона - 26.09.2016;
6) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 8 заявок от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
1) Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в приложении N 1 к техническому заданию для товара "Простыня" установлено "Состав: хлопок не менее 100%. Плотность ткани должна быть не менее 153 г/м2".
При этом согласно приложению N 1 для товара "Простыня" не установлено требование соответствия определенному нормативному документу, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что данное требование установлено в соответствии с потребностями Заказчика.
Доказательств обратного представителем Заявителя на рассмотрении жалобы не представлено.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
2) Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в приложении N 1 к техническому заданию для товаров установлен показатель "Вес изделия". На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что данное требование установлено в соответствии с потребностями Заказчика, а именно исходя из веса изделия Заказчиком определяется плотность ткани.
Доказательств обратного представителем Заявителя на рассмотрении жалобы не представлено.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
3) Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в приложении N 1 к техническому заданию для товара "Полотенце для больных" установлено "Полотенце махровое должно быть шириной не менее 50 см, длиной более 80 см. Полотенце должно быть изготовлено из 100 % хлопковой ткани. Ткань должна быть махровая цветная (крашение стойкое), плотность 650 г/м2". На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что данное требование установлено в соответствии с потребностями Заказчика, также представлены доказательства присутствия на российском рынке товаров, удовлетворяющих данным требованиям.
Доказательств обратного представителем Заявителя на рассмотрении жалобы не представлено.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Драмарецкая Юлия Викторовнанеобоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 сентября 2016 г. N 07-24-8432эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2016