Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "Ювента" (далее - Заявитель)на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия)Администрации Раменского муниципального района Московской области(далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству городков, бульваров, зон отдыха на территории городского поселения Раменское(извещение N 0848300051616000844 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиямиАукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальномсайте - 15.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта -8 910 547,25рублей;
3) дата окончания подачи заявок -31.08.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 19.09.2016;
5) дата проведения Аукциона - 22.09.2016;
6) на участие в Аукционе подано3заявкиот участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка1 участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Эксперт Бизнес" с предложением о цене контракта 8 865 994,51 рублей.
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.09.2016N 0848300051616000844-1(далее - Протокол) Заявителю (номер заявки 3) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"П.4 Песок для строительных работ.
по показателю Полный остаток на сите N 063 в диапазоне УРЗ указал значение 40, что не соответствуетположениям настоящей аукционной документации.
П.4 Песок для строительных работ.
по показателю Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в диапазоне УРЗ указал значение 500, чтоне соответствует положениям настоящей аукционной документации.
П.4 Песок для строительных работ.
по показателю Содержание пылевидных и глинистых частиц УРЗ не указал конкретное значение показателя. Значение не более 3 не является конкретным, в соответствии с действующим законодательством, а также положениями настоящей аукционной документации.".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в форме 2 технического задания для товара "Песок для строительных работ. Технические условия. ГОСТ 8736-2014" установлено"Полный остаток на ситеN 063 в диапазоне - Св. 30 до 45, Св. 45 до 65", "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в диапазоне - От 0 до 370, Св. 370 до 740", для показателя "Содержание пылевидных и глинистых частиц" установлено значение показателя, которое не может изменяться "не более 3".
При этом согласно инструкции по заполнению заявки "Свыше" означает больше установленного значения и не включает крайнееминимальное значение, "до" означает меньше установленногозначения и не включает крайнее максимальное значение, "от"означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение, также отсутствует трактовка одновременного использования слов "свыше" и "до".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что в форме 2 технического задания для товара "Песок для строительных работ. Технические условия. ГОСТ 8736-2014" участник указал "Полный остаток на сите N 063 в диапазоне - 40", "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в диапазоне - 500","Содержание пылевидных и глинистых частиц - не более 3", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Доказательств обратного представителем Заказчика на рассмотрении жалобы не представлено.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушенииАукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ювента" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 27.09.2016 N 07-24-14323/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 сентября 2016 г. N 07-24-14323/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2016