Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуАО "ОптиКом" на действия (бездействие) Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области (Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку товаров хозяйственно - бытового назначения для нужд судебных участков Московской области и Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области (закупка N 0148200000816000432 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика утвердившего документацию об Аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
ПредставительЗаказчика с доводом Заявителя согласился.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 19.08.2016;
2) дата и время окончания подачи заявок - 07.09.2016;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 861 009,06рублей.
4) научастие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.09.2016;
6) к участию в Аукционе допущены3заявки участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 12.09.2016.
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки должны использоваться, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в пункте 17 Технического задания документации об Аукционе установлено требование к изготовлению товара из "полипропилен среднего давления первого или второго сорта", при этом указаны марки пропилена 21003, 21007, 21012, 21020, 21030, 21060, 21180, 21230, которые относятся к полипропилену низкого давления.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что пункт 17 Технического задания документации об Аукционе содержит требование к изготовлению товара из "полипропилен среднего давления первого или второго сорта", при этом указаны марки пропилена - 21003, 21007, 21012, 21020, 21030, 21060, 21180, 21230.
Согласно ГОСТ 26996-86 марки пропилена - 21003, 21007, 21012, 21020, 21030, 21060, 21180, 21230 относятся к полипропилену низкого давления.
На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводом жалобы и пояснил, что данные несоответствия произошли в результате технической ошибки, при этом, по данному основанию при рассмотрении первых частей заявок участников закупки не отклоняли.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе противоречивые требования к товару нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы нашел свое подтверждение.
При этом, допущенные Заказчиком нарушения требований Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по указанным основаниям комиссия Заказчика не отклоняла заявки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ОптиКом" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
3. Обязательное предписание Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписаниеоб устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 28.09.2016 N 07-24-8438эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
|
|
495-755-22-23 доб. 050-229
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 сентября 2016 г. N 07-24-8438эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2016