Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобыООО "АльпСтандарт"(далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального учреждения "Сельский спортивный комплекс" (далее - Заказчик) и Муниципального казенного учреждения"Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченноеучреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "выполнение работ по ремонту и утеплению фасада здания спортивного комплекса в д. Слобода Клинского муниципального района 2016г" (извещение N 0848300054816000294 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчикаутвердившего документацию об Аукционе не соответствующую требованием Закона о контрактной системе
Представитель Уполномоченного органа с жалобой Заявителя не согласился и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения доводов жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на Официальном сайте- 05.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 960 096,60 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 21.09.2016;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущенo 2 заявки от участников закупки
6) по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, заявки 4 участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
1.Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком при утверждении документации об Аукционе указаны требования к применяемым материалам не соответствующие специфике, действующему законодательству и технологиям работ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
1.1. Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, так по товару"Гвозди строительные с плоской головкой ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные." Заказчик устанавливает требуемые значения показателей, в том числе "Торцевая поверхность головки должна быть рифлёной".
Вместе с тем, согласно пункту 1.7ГОСТ 4028-63 торцевая поверхность конической головки строительных и кровельных гвоздей должна быть рифленой, гвоздей прочих видов - гладкой".
Следовательно, требования установленные в документации об Аукционе по товару "Гвозди строительные с плоской головкой ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные" не соответствуют требованиям установленного ГОСТ.
Таким образом довод жалобы заявителя является обоснованным.
1.2.Согласно доводу жалобы заявителя в документации об Аукционе к товарам установлено требование соответствия ГОСТ 31189-2003 "Смеси сухие строительные", данных ГОСТ является недействующим.
Изучив документацию об Аукционе, комиссия установила, что по позиции 6 "Затирка разной цветности"и по позиции 7 "Клей плиточный"Заказчиком установлено требование соответствия ГОСТ 31189-2003 "Смеси сухие строительные".
Вместе с тем, данный ГОСТ является не действующим. Действующий ГОСТ 31189-2015 введен в действие 01.10.2015.
Таким образом довод жалобы заявителя является обоснованным.
1.3. Согласно доводу жалобы Заявителя заказчик устанавливает требования к товарам значения показателей которых определяется при испытании товара после его производства.
Изучив документацию об Аукционе комиссия установила, что по ряду показателей, в том числе по позиции 3 "Герметик пенополиуретановый" Заказчиком установлено требуемое значение показателей "Термостойкость затвердевшей пены от -550 оС до + 1100 оС. Теплопроводность свыше 0,01 Вт/мК. Прочность при растяжении не менее 3 Н/см2. Прочность при сжатии не менее 3 Н/см2".
Поскольку в соответствии с документацией об Аукционе Заказчику необходим товар "Герметик пенополиуретановый", указанные технические характеристики к егокомпонентам являются избыточными.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, конкретные показатели по которому необходимо представить в заявке на участие в Аукционе, требования к описанию участниками закупок компонентов товара и (или) показатели, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе и противоречат требованию об объективном описании объекта закупки.
Следовательно довод жалобы заявителя является обоснованным.
1.4. Согласно доводу жалобы Заявителя, инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе в части установления знака ":" не позволяет надлежащим образом заполнить заявку.
Комиссия изучив инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, установила, что: "знак "двоеточие" указывает на то, что Участник закупки должен предоставить все значение следующие после знака, в не зависимостиот разделяющих союзов и символов".
При этом, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что установленное Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе значение символа ":" вводит участников закупки в заблуждение.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 23.09.2016 N0848300054816000294-1 (далее - Протокол): "Для товара (п.13) "Сталь листоваоцинкованная с дифференцированным покрытием толщиной листа 0,5 мм и 0,7 м" участником представлено значение "Классы толщины на сторонах листа 1", что противоречит требованиям ГОСТ. Согласно ГОСТ 14918-80 п 1.3 "При изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина его на одной стороне должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне классу П (для листов) или классу 1". Для товара (п.6) "Затирка разной цветности" в требуемом заказчиком параметре "Норма подвижности по погружению конуса не более 4-14 см" участник представил значение "Норма подвижности по расплывуконуса, см - 4 и 8 см" противоречащие требованиям Заказчика. Согласно инструкции "Показатели соответствия, выраженные в видел значения, перечисленных через дефис, с сопровождением слова "не менее"/ "не более"/ "свыше"/ "менее"/ "более" являются показателями, значения которых могут быть предоставлены только парой чисел и не могут быть выражены единственным числом, при этом первое и второе числа указанного диапазона являются минимальными и максимальными значениями и входят в требуемый диапазон соответственно. Для товара (п.4) "Грунтовка глифталевая, фенольная" участником представлены противоречивые показатели: "Наименование применяемого растворителя - сольвент", при этом значение "Температура вспышки - 23 (фенольная) и 24 (глифталевая) оС; температура самовоспламенения - 450 (для всех (категории)) оС; Концентрированные пределы воспламенения % (по объему) - 1,0 и 6,0 (для всех (категорий));" соответствуют растворителю Ксилол, что противоречит требованиям ГОСТ. Согласно ГОСТ 25129-82 п. 2,1 "грунтовка ГФ-021 является легковоспламеняющимся и токсичным материалом, что обусловлено свойствами растворителей, входящих в состав грунтовки (табл. 2)" и ГОСТ 9109-81 п. 2.2. "Характеристики пожароопасности и токсичности растворителей и хроматов приведены в табл. 2", представленные участником значения растворителя не соответствуют указанному участником растворителя".
2.1. Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчикв технической части документации об аукционе по товару 13 "Сталь листовая оцинкованная с дифференцированным покрытием толщиной листа 0,5 мм и 0,7 м"установил требуемые характеристики "Классы толщины на сторонах листа2П", а также требование о соответствии товара ГОСТ 14918-80.
Согласно пункту 1.3ГОСТ 14918-80"При изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина его на одной стороне должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне классу П (для листов) или классу 1".
Вместе с тем в ГОСТ отсутствует показатель класса толщины стали с дифференцированным покрытием.
Следовательно, Заказчик использовал нестандартный показатель требуемого значения по товару "Сталь листовая оцинкованная с дифференцированным покрытием толщиной листа 0,5 мм и 0,7 м".
2.2.Заказчиком в приложении к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Затирка разной цветности" установлено значение показателя "Норма подвижности по погружению конуса не более 4-14 см".
Изучи заявку с порядковым номером 9, Комиссия установила, что для товара "Затирка разной цветности" участником Закупки указано требуемое значение показателя "Норма подвижности по расплыву конуса, см - 4 и 8 см".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки должны использоваться, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требование Заказчика описать в заявке показатели, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
2.3. Заказчиком в технической части документации об Аукционе для товара "Грунтовка глифталевая, фенольная" установлены требуемые значения показателей, в том числе "Наименование - применяемого растворителя - ксилол/ сольвент/ Уайт-спирит/ хроматы/ бутилацетат/ ацетон/ толуол/ этилцеллозольв/ циклогексанон", "Температура вспышки - не более 46 оС", "Температура самовоспламенения-до 540 оС", "Концентрированные пределы воспламенения % - не более 1,0-15,7".
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Следовательно, участник представил требуемые значения показателей в соответствия с требованиями документации об Аукционе.
В связи с чем, Комиссия пришла к выводу, что действия Аукционной комиссии, в части отклонения заявки участника закупки с порядковыми номером 9 нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также, установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АльпСтандарт" частичнообоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в виду того, что выдано ранее.
5. Передать материалы дела от 28.09.2016 N07-24-8475эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
+7 (499) 755-23-23
050-245
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 сентября 2016 г. N 07-24-8475эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2016