Резолютивная часть решения объявлена 20.09.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23.09.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Тыва";
- "_", действующей на основании доверенности от 13.01.2016 года б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "Энергопромкомплекс",
рассмотрев жалобу (вх. N 3912 от 14.09.2016 года) ООО "Энергопромкомплекс" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0812100000116000118 на поставку электротоваров для нужд ФКУ "ЦХ и СО МВД по Республике Тыва" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Энергопромкомплекс" аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки участника закупки ООО "Энергопромкомплекс" требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России поступило возражение на жалобу государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Тыва", согласно которому участником закупки ООО "Энергопромкомплекс" в составе второй части своей заявки предоставлены недостоверные сведения в отношении его места нахождения.
Представитель государственного заказчика поддержала письменное возражение на жалобу в полном объеме.
Рассмотрев жалобу и возражение к ней, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0812100000116000118 на поставку электротоваров для нужд ФКУ "ЦХ и СО МВД по Республике Тыва", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Тыва" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22.08.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0812100000116000118 на поставку электротоваров для нужд ФКУ "ЦХ и СО МВД по Республике Тыва", начальная (максимальная) цена контракта - 87 319,13 рублей.
Документация электронного аукциона на поставку электротоваров для нужд ФКУ "ЦХ и СО МВД по Республике Тыва" утверждена и.о. начальником Федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Тыва" от 22.08.2016 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0812100000116000118 от 30.08.2016 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 3 заявки, которые аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0812100000116000118 от 02.09.2016 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 3 в размере 78 587,13 рублей, участником закупки N 1 представлено в размере 79 023, 73 рублей, участником закупки N 2 ценовых предложений не представлено.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0812100000116000118 от 07.09.2016 года заявка участника закупки N 1 (ООО "Промснаб") аукционной комиссией признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Заявка участника закупки N 3 (ООО "Энергопромкомплекс") признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с предоставлением недостоверной информации о месте осуществления деятельности, а именно "Сведения об участнике электронного аукциона предоставленные оператором электронной площадки: место нахождения: 660075, РФ, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Красной Гвардии, 21. Почтовый адрес: 660075, РФ, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Красной Гвардии, 21. В анкете участника аукциона указано: Юридический адрес: РФ, 660075, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Красной Гвардии, 21. фактический адрес: РФ, 660061, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Калинина, д. 171 "А". Почтовый адрес (только для отправки корреспонденции): РФ, 660075, Красноярский край, г. Красноярск, а/я 12758. Выписка из ЕГРЮЛ от 20.04.2016 г. N 10070В/2016: Адрес (место нахождения): 660075, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Красной гвардии, д. 21. Устав общества утвержден Решением N 1 от 02.02.2010 г. Место нахождения общества: 660075, г. Красноярск, ул. Красной гвардии, д. 21".
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Аналогичное положение также установлено в подпункте 1 пункте 16.4 аукционной документации.
Порядок рассмотрения первой и второй частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьями 67 и 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, вторые части заявок должны быть оценены аукционной комиссией на наличие представленных документов, на наличие содержащихся в них достоверных сведений об участнике аукциона и соответствие данных документов требованиям документации об аукционе.
Как следует из материалов дела участником закупки ООО "Энергопромкомплекс" при подаче второй части своей заявки представлены все необходимые документы, предусмотренные аукционной документацией и частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в том числе, Выписка из ЕГРЮЛ от 20.04.2016 года N 10070В/2016, Устав, утвержденный решением единственного участника от 02.02.2010 года N 1, анкета участника закупки.
Исходя из Выписки из ЕГРЮЛ от 20.04.2016 года N 10070В/2016, Устава, утвержденного решением единственного участника от 02.02.2010 года N 1, заявки участника закупки формируемой на торговой площадке ООО "РТС-тендер" следует, что местом нахождения ООО "Энергопромкомплекс" является г. Красноярск, ул. Красной Гвардии, д. 21.
При этом, ООО "Энергопромкомплекс" в своем анкете указал, что юридическим адресом является г. Красноярск, ул. Красной Гвардии, д. 21, фактический адрес (грузоотправитель) - г. Красноярск, ул. Калинина, д. 171А, почтовый адрес (только для отправки корреспонденции) - г. Красноярск, а/я 12758.
В соответствии с частями 2, 3, 5 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц, в котором также должен быть указан адрес юридического лица.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что при указании адреса места нахождения юридического лица в анкете, не совпадающим с адресом, указанным в выписке из ЕГРЮЛ и Уставе отсутствуют основания утверждать, что ООО "Энергопромкомплекс" не находится по указанному адресу.
Более того, из буквального прочтения анкеты участника закупки ООО "Энергопромкомплекс" следует, что по адресу г. Красноярск, ул. Калинина, д. 171А находиться его обособленное подразделение, которое является грузоотправителем.
Также, исходя из положений статьи 2 Федерального закона от 17.07.1999 года N 176-ФЗ "О почтовой связи", пункта 21 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 года N 234 под почтовым адресом понимается место нахождения пользователя услуг с указанием почтового индекса соответствующего объекта почтовой связи.
Действующее законодательство не требует обязательного наличия почтового адреса, его совпадения с адресом, указанным в ЕГРЮЛ или учредительных документах, а также не содержит запретов юридическим лицам иметь несколько почтовых адресов.
Закон о контрактной системе не устанавливает каких-либо ограничений в отношении указания участниками закупки почтового адреса, совпадения (несовпадения) его со сведениями об адресах, содержащихся в документах, заполняемых ими при аккредитации, учредительных документах.
Доказательства недостоверности указанных сведений о месте нахождения ООО "Энергопромкомплекс" и его почтовом адресе, а также того, что ООО "Энергопромкомплекс" по указанному адресу не находится и не получает почтовую корреспонденцию, решение аукционной комиссии не содержит, государственным заказчиком в ходе рассмотрения настоящей жалобы также не представлено.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва" в нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки N 3 (ООО "Энергопромкомплекс") несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Довод представителя государственного заказчика о том, что информация об обособленных подразделениях юридических лиц в силу Налогового кодекса Российской Федерации указываются в Выписке из ЕГРЮЛ, а в свою очередь Выписка из ЕГРЮЛ на ООО "Энергопромкомплекс" не содержит такой информации, Комиссией Тывинского УФАС России не принимается во внимание, так как указанное обстоятельство в соответствии с протоколом подведения итогов от 07.09.2016 года не явилось основанием для признания указанной заявки несоответствующей аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергопромкомплекс" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва" нарушение части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки N 3 (ООО "Энергопромкомплекс") несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией по основаниям, предусмотренным протоколом подведения итогов от 07.09.2016 года.
3. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва", оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
А.В. Саин
С.С. Оюн
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 20 сентября 2016 г. N 05-05-06/223-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2016