Резолютивная часть решения объявлена 22.09.2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 27.09.2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;
Оюн С.С. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва:
- "__", действующий на основании доверенности б/н от 20.09.2016 г.;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Компания Ларго";
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ларго" (вх. N 3961 от 19.09.2016 года) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0312100003416000060 на поставку запасных частей и картриджей (тонеров) к организационной технике Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия неправомерно признала заявку подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Представитель государственного заказчика с доводами жалобы согласился и пояснил, что по невнимательности пропустил декларацию подателя жалобы о его соответствии к субъектам малого предпринимательства.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснение лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100003416000060 на поставку запасных частей и картриджей (тонеров) к организационной технике Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Государственным заказчиком - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.09.2016 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100003416000060 на поставку запасных частей и картриджей (тонеров) к организационной технике Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва, начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 156, 67 рублей.
Документация электронного аукциона N 0312100003416000060 утверждена приказом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва N П/166 от 29.08.2016 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312100003416000060 от 13.09.2016 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 5 заявок, которые допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0312100003416000060 от 16.09.2016 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под N 2 в размере - 287 014, 87 рублей, участником закупки под N 3 в размере - 289 510,66 рублей, участником закупки под N 1 в размере - 451 736,73 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0312100003416000060 от 16.09.2016 г. аукционная комиссия признала заявки участников закупки под N 2, 3 соответствующими требованиями аукционной документации и законодательству о контрактной системе. Заявку участника закупки под N 1 аукционная комиссия признала несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: "В нарушение требований пп. 6-7 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не представлена информация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.".
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено в извещении о проведении электронного аукциона N 0312100003416000060 и в пункте 21 Информационной карты аукционной документации.
Таким образом, электронный аукцион N 0312100003416000060 проводится у субъектов малого предпринимательства, в этом случае участники закупки должны предоставить в составе заявок декларацию о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Тывинского УФАС России, рассмотрев вторую часть заявки участника закупки под N 1 (ООО "Ларго") установила, что заявка содержит следующую декларацию:
"_- участник закупки является субъектом малого предпринимательства и соответствует всем требованиям действующего законодательства Российской Федерации, установленным для субъектов малого предпринимательства. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляются при поставке в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе, услуги и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. На участника аукциона не распространяется получение преимуществ в соответствии со статьями 28, 29 ФЗ N 44. На участника аукциона не распространяется получение преимуществ в соответствии со статьей 30 ФЗ N 44 (участник аукциона не является социально ориентированной некоммерческой организацией). В случае установления в закупке преимуществ в соответствии со статьей 30 ФЗ N 44 на участника аукциона распространяется получение преимуществ в соответствии со статьей 30 ФЗ N 44 (участник аукциона является субъектом малого предпринимательства) _".
Таким образом, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что заявка участника закупки под N 1 (ООО "Ларго") в составе своей заявки предоставил декларацию о своей принадлежности субъектом малого предпринимательства.
При таких обстоятельствах, аукционной комиссией государственного заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва в нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе принято решение о несоответствии заявки участника закупки под N 1 (ООО "Ларго") по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0312100003416000060 от 16.09.2016 г.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно пункту 21 Информационной карты (часть II документации электронного аукциона N 0312300074716000006) установлено, что любой участник аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, в праве, направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений, положений, документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона в праве, направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, государственным заказчиком - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлена в аукционной документации конкретная дата начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссия Тывинского УФАС России при решении вопроса о выдаче (не выдаче) предписания об устранении допущенных государственным заказчиком - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва нарушений части 6 статьи 69, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.
При этом, в соответствии с частью 15 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае если участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 15 статьи 70 Закона о контрактной системе, заказчик вносит изменения в план-график и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе или иным способом в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании изложенного следует, что Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность заключения контракта с участниками электронного аукциона, занявшими третье и последующие места, ранжированными в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0312100003416000060 от 16.09.2016 г. участник закупки под N 1 (ООО "Ларго") занял третье место с ценовым предложением - 451 736,73 рублей.
Таким образом, в силу требований Закона о контрактной системе контракт по результатам электронного аукциона N 0312100003416000060 не может быть заключен с участниками закупки, занявшими третье и последующие места, ранжированными в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0312100003416000060 от 16.09.2016 года, в том числе с участником закупки под N 1 (ООО "Ларго").
Также, не указание в аукционной документации конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации не может влиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что установленное в действиях государственного заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва нарушения части 6 статьи 69, пункта 11 части 1 статьи 64, не повлияет (не может повлиять) на результаты электронного аукциона N 0312100003416000060.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ларго" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва нарушение части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки под N 1 (ООО "Ларго") несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях государственного заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в аукционной документации конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
4. В связи с тем, что выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не повлияли (не могли повлиять) на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе государственному заказчику - Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва и оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" не выдавать.
Председательствующий Комиссии А.О. Ооржак
Члены Комиссии А.В. Саин
С.С. Оюн
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 22 сентября 2016 г. N 05-05-06/224-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2016