Резолютивная часть решения объявлена 23.09.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28.09.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства":
- Мороз К.В., действующий на основании доверенности от 23.09.2016 года N 93;
от подателя жалобы - ООО "ВИКСАР":
- Сарыглар В.Г., законный представитель,
рассмотрев жалобу (вх. N 3970 от 19.09.2016 года) ООО "ВИКСАР" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0312100005616000082 на выполнение планово-предупредительных работ на мосту через реку Енисей км 801+090 автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией (восстановление насыпи опоры N 1) и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "ВИКСАР" аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0312100005616000082 заявке участника закупки ООО "ВИКСАР".
Представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы ООО "ВИКСАР" в полном объеме.
Представитель государственного заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что участником закупки ООО "ВИКСАР" в составе своей первой части заявки не указаны требуемые диаметры проволоки сетки N 80 по позиции 2 части 5 аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100005616000082 на выполнение планово-предупредительных работ на мосту через реку Енисей км 801+090 автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией (восстановление насыпи опоры N 1), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 07.09.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100005616000082 на выполнение планово-предупредительных работ на мосту через реку Енисей км 801+090 автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией (восстановление насыпи опоры N 1), начальная (максимальная) цена контракта - 1 939 213 рублей.
Документация электронного аукциона на выполнение планово-предупредительных работ на мосту через реку Енисей км 801+090 автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией (восстановление насыпи опоры N 1) утверждена приказом Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" от 29.08.2016 года N 27.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312100005616000082 от 16.09.2016 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 4 заявки, из которых аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе заявки участников закупки N 1 и N 2.
Заявке участника закупки N 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с не предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: "в пункте 7 первой части заявки не указаны требуемые диаметры проволоки сетки N 80".
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0312100005616000082 от 19.09.2016 года ценовое предложение представлено только участником закупки N 2 в размере 1 929 516,93 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0312100005616000082 от 19.09.2016 года (опубликовано на www.zakupki.gov.ru 20.09.2016 года) заявка участника закупки N 2 признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 22 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки может быть оформлена по рекомендуемой форме, конкретные показатели используемого товара в соответствии с частью 5 аукционной документации.
В части 5 аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), используемых при выполнении планово-предупредительных работ на мосту через реку Енисей км 801+090 автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией (восстановление насыпи опоры N 1).
В пункте 2 части 5 аукционной документации установлены требования к укреплению верха откоса: "Матрацно-тюфячные ГСИ 3,0х2,0х0,3 с сеткой N 80 из проволоки диаметром 2,4; 2,7 и 3,0 мм".
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником закупки N 3 в составе первой части своей заявки по указанной позиции указано "Матрацно-тюфячные ГСИ 3,0х2,0х0,3 с сеткой N 80 из проволоки диаметром 2,4 мм" (в заявке участника закупки позиция N 7).
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявки участником закупки установлена в пункте 23 раздела 1 аукционной документации, требования к содержанию и составу заявки установлены в пункте 22 раздела 1 аукционной документации.
При этом, инструкция по заполнению заявки не содержит сведений в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Таким образом, государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе N 0312100005616000082.
В свою очередь, неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического и иного характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 16.09.2016 года, из части 5 аукционной документации и первой части заявки участника закупки N 3, из пояснений представителя государственного заказчика следует, что основанием для отклонения заявки участника закупки N 3 по сути явилось не указание данным участником диаметров проволоки 2,7 и 3,0 мм.
Как указано выше, инструкция по заполнению заявки не содержит порядок указания участниками закупки в своих заявках показателей (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя).
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что действия (бездействие) государственного заказчика по не установлению в аукционной документации надлежащей инструкции по заполнению заявки привело к признанию первой части заявки участника закупки N 3 не соответствующей установленным государственным заказчиком требованиям.
Таким образом, аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0312100005616000082 заявке участника закупки N 3, по основаниям предусмотренным протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.09.2016 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВИКСАР" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0312100005616000082 заявке участника закупки N 3 по основаниям, предусмотренным протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.09.2016 года.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в аукционной документации инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе N 0312100005616000082.
4. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика и государственному заказчику - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства", оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии |
А.О. Ооржак |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Саин
С.С. Оюн |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 23 сентября 2016 г. N 05-05-06/228-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2016