Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 октября 2016 г. N 08-07-1756/2016
Резолютивная часть решения оглашена21октября2016 года
Решение в полном объеме изготовлено26октября2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов комиссии: Быковой И.В., Журавлевой П.С.
В присутствии представителей:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Тат. Каргалинский детский сад "Гузель" - Шестакова С.В.,
Представитель ООО "ТСК Валком" - на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобуООО "ТСК Валком" на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Тат. Каргалинский детский сад "Гузель"при проведении электронного аукциона на выполнение работ по эксплуатации и техническому обслуживанию котельной N4 (номер извещения N 0353300201116000007),
УСТАНОВИЛА:
14 октября2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "ТСК Валком"(далее - Заявитель) на действияМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Тат. Каргалинский детский сад "Гузель" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по эксплуатации и техническому обслуживанию котельной N4 (номер извещения N 0353300201116000007).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, чтоЗаказчиком в извещении и аукционной документации недостоверно указаны даты окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации, установленный в документации срок выполнения и оплаты работ выходит за срок действия самого контракта, Заказчиком по поз.10 технического задания не указаны единицы измерения у диаметров внутреннего газопровода и газозапорной арматуры, Заказчик неправомерно установил требование к времени устранения аварийной ситуации в котельной, в расчете НМКЦ указана некорректная информация относительно суммы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
05.10.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадкибыло размещено извещение и документация о проведении электронного аукционана выполнение работ по эксплуатации и техническому обслуживанию котельной N4 (номер извещения N 0353300201116000007).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1223333.33 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, установила, что дата окончания срока подачи заявок - 13.10.2016г., при этом дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации установлена 12.10.2016г. т.е. без учета требований ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, что нарушает п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно п.2.1 проекта контракта срок оказания услуг: Ежемесячно, с момента заключения контракта по 30.04.2017 г.
В п.3.4 проекта контракта установлено, что Оплата услуг по Контракту производится ежемесячно, по факту оказания услуг до 5-го числа следующего месяца на основании счета, счета-фактуры и Акта сдачи-приемки оказанных услуг, подписанным Сторонами без претензий Муниципального заказчика в пределах выделенных лимитов финансирования.
При этом срок действия контракта установлен в п.12.1 проекта следующим образом "Настоящий Контракт действует ежемесячно, с момента заключения контракта по 30.04.2017 г., а в части гарантийных обязательств - до дня их полного исполнения".
Таким образом, срок оплаты выходит за срок действия контракта, что является нарушением ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а такжетребования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации, установила, что в нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании показателей: Внутренний газопровод - диаметры 80, 32, 25 и Газозапорная арматура - диаметры 50, 80, не установил единицу измерения.
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает неубедительным довод Заявителя о неправомерности установления требования к времени устранения аварийной ситуации - "незамедлительно, но не позднее 40 минут", в связи с чем, указанный довод жалобы является необоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив расчет НМЦК, установила, что Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе указано следующее: начальная максимальная цена составляет: Итого: 1223333,33 руб., однако далее указано "Таким образом, начальная (максимальная) цена Контракта на оказание услуг по оказание услуг по техническому обслуживанию газовых котельныхсоставила 498 933,33 (Четыреста девяносто восемь тысяч девяносто тридцать три) рубля 33 копейки".
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "ТСК Валком"на действияМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Тат. Каргалинский детский сад "Гузель"при проведении электронного аукциона на выполнение работ по эксплуатации и техническому обслуживанию котельной N4 (номер извещения N 0353300201116000007), частичнообоснованной.
2.Признать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тат. Каргалинский детский сад "Гузель"нарушившим положенияп.1 ч. 1 ст. 64, п.11 ч.1 ст.64, ч.1 ст.34Закона о контрактной системе.
3.Выдать Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Тат. Каргалинский детский сад "Гузель" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: И.А. Быховец
Члены комиссии И.В. Быкова
П.С. Журавлева
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 октября 2016 г. N 08-07-1756/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2016