Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 октября 2016 г. N 08-07-1768/2016
Резолютивная часть решения оглашена25октября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 28октября2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска -
Представитель ООО "ЭТАЛОН"на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобуООО "ЭТАЛОН"на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска, администрации города Орска при проведении электронного аукциона на строительство водопроводных сетей вс. Ударник г. Орск(номер извещения N0153300060616000303),
УСТАНОВИЛА:
18октября2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "ЭТАЛОН" (далее - Заявитель) на действияУправления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска(далее - Заказчик), администрации города Орска (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона настроительство водопроводных сетей вс. Ударник г. Орск(номер извещения N0153300060616000303) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 17 часов 05 минут 25.10.2016 года.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация об электронном аукционе не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком ни в извещении, ни в проекте контракта не установлено условие, указанное в ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, а также не определен порядок оплаты работ, указан конечная дата.По позиции 1 технического задания участнику закупки неясно, входят ли крайние значения показателей материала в указанный диапазон, также в инструкции отсутствует информация о порядке указания значений показателей материалов, в случае знака "-". По позиции 15 участнику закупки неясно, какая марка по морозостойкости и водопроницаемости должна быть указана. По позициям 26, 40, 42 Заказчик установил излишние требования к материалам, а также Заказчик установил некорректные сроки оплаты выполненных работ.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
04.10.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадкибыло размещено извещение и документация о проведении электронного аукционана строительство водопроводных сетей вс. Ударник г. Орск (номер извещения N0153300060616000303).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет13 588 159,00рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
В п. 3.1 Проекта контракта установлено, что заказчик оплачивает выполненные Подрядчиком работы, исходя из объема таких работ, перечисляя денежные средства на расчетный счет Подрядчика на основании предоставляемых подрядчиком счетов-фактур, подписанных обеими сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3), но не позднее 31 декабря 2016 года.
В п. 3.2 Проекта контракта установлено: оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ (Приложение N5 к настоящему контракту) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ. Заказчик утверждает график оплаты выполненных по контракту работ в течение 5 (пяти) календарных дней с момента согласования графика выполнения работ, указанного в п. 4.1.1 настоящего контракта.
Таким образом, проект контракта содержит условие о поэтапной оплате выполненных работ, предусмотренное частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заказчиком в проекте контракта не установлен график оплаты выполненных работ, предусмотренный частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком в полной мере не соблюдены требования частей 5, 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Довод жалобы Заявителя об отсутствии в инструкции разъяснений по заполнению первой части заявки по знаку "-"и о включении крайних значений показателей в требуемый диапазон, Комиссия Оренбургского УФАС России находит неубедительным, поскольку данные знаки являются общеизвестными и установлены в действующих стандартах.
Доводы жалобы Заявителя об установление в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе требований по позициям 26, 40, 42, Комиссия Оренбургского УФАС России находит также необоснованным.
Доказательств неправомерности, установленных Заказчиком требований, Заявителем не представлено, кроме того, представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Из п. 4.1 Проекта контракта следует, что срок выполнения работ - с момента заключения настоящего контракта до 30.12.2016 года.
В п. 3.1 Проекта контракта установлено, что Заказчик оплачивает выполненные Подрядчиком работы, исходя из объема таких работ, перечисляя денежные средства на расчетный счет Подрядчика на основании предоставляемых подрядчиком счетов-фактур, подписанных обеими сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3), но не позднее 31 декабря 2016 года.
Таким образом, срок оплаты выполненных работ и срок действия контракта в проекте контракта установлены.
Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России рассмотрев указанные Заявителем положения проекта контракта, учитывая положения п. 3.3, 7.1, 7.2, 7.8, 7.9 Проекта контракта полагает, что срок оплаты выполненных работ установлен Заказчиком некорректно. Между тем, согласно п. 4.2 Проекта контракта, подрядчик вправе досрочно выполнить работы, предусмотренные контрактом. В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений в данной части не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ЭТАЛОН"на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска, администрации города Орска при проведении электронного аукциона на строительство водопроводных сетей вс. Ударник г. Орск (номер извещения N 0153300060616000303), частично обоснованной.
2. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска, администрацию города Орска нарушившимич. 5, 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска, администрацию города Орскапредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
Начальнику управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска 462404, Оренбургская область, г. Орск, ул. Нефтяников, д. 10
Начальнику управления экономики "Администрация города Орска" 462419, Оренбургская область, г. Орск, пр. Ленина, д. 29, к. 504
Директору ООО "ЭТАЛОН" 460529, Оренбургская область, Оренбургский район, пос. Пугачевский, ул. Новая, 18-1
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк - АСТ" e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
25 октября 2016 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии: на основании своего решения по делу N 08-07-1768/2016 от 25 октября 2016 года по жалобе ООО "ЭТАЛОН" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска, администрации города Орска при проведении электронного аукциона на строительство водопроводных сетей в с. Ударник г. Орск (номер извещения N 0153300060616000303), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска устранить нарушения положений ч. 5, 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в срок до "11" ноября 2016 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300060616000303;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0153300060616000303, в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0153300060616000303;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0153300060616000303;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300060616000303;
-обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2.Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N0153300060616000303,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "14" ноября 2016 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 октября 2016 г. N 08-07-1768/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2016