Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 октября 2016 г. N 08-07-1779/2016
Резолютивная часть решения оглашена27октября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 01ноября2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
ПредставительУправления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орскана рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
Представитель администрации города Орска на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО"ТСК Валком"на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобуООО "ТСК Валком"на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска, администрации города Орска при проведении электронного аукциона на строительство водопроводных сетей вс. Ударник г. Орск(номер извещения N0153300060616000303),
УСТАНОВИЛА:
20октября2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "ТСК Валком"(далее - Заявитель) на действияУправления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска(далее - Заказчик), администрации города Орска (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона настроительство водопроводных сетей вс. Ударник г. Орск(номер извещения N0153300060616000303) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация об электронном аукционе не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлены разные суммы обеспечения исполнения контракта в извещении, аукционной документации и проекте контракта. Помимо этого, оплата за выполненные работы и их приемка выходят за рамки действия контракта. Заказчик установил требования к материалу на основании недействующего ГОСТ. Кроме того, Заказчик установил недостоверную информацию, не соответствующую требованию действующего ГОСТ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
04.10.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадкибыло размещено извещение и документация о проведении электронного аукционана строительство водопроводных сетей вс. Ударник г. Орск (номер извещения N0153300060616000303).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет13 588 159,00рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе и в извещении о его проведении, должны соответствовать друг другу.
Так, Заказчиком в нарушение положений ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в извещении размер обеспечения исполнения контракта указан, как 4076447.70, в п. 28 Информационной карты - 4 076 447,7 руб., в п. 14.1 Проекта контракта - 3 896 994,90 руб.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Из п. 4.1 Проекта контракта следует, что срок выполнения работ - с момента заключения настоящего контракта до 30.12.2016 года.
В п. 3.1 Проекта контракта установлено, что Заказчик оплачивает выполненные Подрядчиком работы, исходя из объема таких работ, перечисляя денежные средства на расчетный счет Подрядчика на основании предоставляемых подрядчиком счетов-фактур, подписанных обеими сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3), но не позднее 31 декабря 2016 года.
Таким образом, срок оплаты выполненных работ и срок действия контракта в проекте контракта установлены.
Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России рассмотрев указанные Заявителем положения проекта контракта, учитывая положения п. 3.3, 7.1, 7.2, 7.8, 7.9 Проекта контракта полагает, что срок оплаты выполненных работ установлен Заказчиком некорректно. Между тем, согласно п. 4.2 Проекта контракта, подрядчик вправе досрочно выполнить работы, предусмотренные контрактом. В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений в данной части не выдавать.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании по позиции "Бетон тяжелый" указан ГОСТ 26633-2012, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как данный ГОСТ был заменен на ГОСТ 26633-2015.
При установлении характеристики "содержание зерен гравия размером более 5 мм, % по массе, диапазон не менее 10 не более 95"Заказчиком не учтены требования действующего стандарта, что нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку в действующем ГОСТ 23735-2014 установлено, что в природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия должно быть не менее 10% и не более 90% по массе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ТСК Валком" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска, администрации города Орска при проведении электронного аукциона на строительство водопроводных сетей вс. Ударник г. Орск (номер извещения N 0153300060616000303), обоснованной.
2. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска, администрацию города Орска нарушившими ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска, администрации города Орскапредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
Начальнику управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска 462404, Оренбургская область, г. Орск, ул. Нефтяников, д. 10
Начальнику управления экономики "Администрация города Орска" 462419, Оренбургская область, г. Орск, пр. Ленина, д. 29, к. 504
Директору ООО "ТСК Валком" 461131, Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое, ул. Максима Горького, д. 1 Б
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк - АСТ" e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
27 октября 2016 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-1779/2016 от 27 октября 2016 года по жалобе ООО "ТСК Валком" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска, администрации города Орска при проведении электронного аукциона на строительство водопроводных сетей в с. Ударник г. Орск (номер извещения N 0153300060616000303), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска устранить нарушения положений ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в срок до "15" ноября 2016 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300060616000303;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0153300060616000303, в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0153300060616000303;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0153300060616000303;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300060616000303;
-обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2.Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N0153300060616000303,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "16" ноября 2016 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 октября 2016 г. N 08-07-1779/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2016