Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 октября 2016 г. N 08-07-1790/2016
Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 31 октября 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации города Бузулука, Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука -
Представитель ООО "ТСК Валком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действияАдминистрации города Бузулука, Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории города и текущему содержанию зеленых насаждений (номер извещения N 0153300000316000112),
УСТАНОВИЛА:
25 октября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Бузулука (далее - Уполномоченный орган), Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории города и текущему содержанию зеленых насаждений (номер извещения N 0153300000316000112) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик не указывает даты начала и окончания срока дачи разъяснений положений документации об аукционе, Заказчик устанавливает требования к материалам, которые являются вспомогательными (ветошь), по позиции 5 "Смесь песчано гравийная природная" Заказчик прописывает требования к содержанию зерен гравия, противоречащие действующему ГОСТу, по позиции 2 "Олифакомбинированная" Заказчик указывает массовую долю нелетучих веществ, противоречащую ГОСТ.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что даты дачи разъяснений положений документации об аукционе Заказчиком не определены, вместе с тем, порядок дачи разъяснений положений документации об аукционе Заказчиком указан в Информационной карте документации об аукционе. Кроме того, запросов о разъяснении положений документации об аукционе не поступало. Требования к материалам прописаны в соответствии с действующими ГОСТами.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
07.10.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияоб электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству территории города и текущему содержанию зеленых насаждений (номер извещения N 0153300000316000112).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет8953140,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком даты начала и окончания срока дачи разъяснений положений документации об аукционе, отсутствуют.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации по позициям, оспариваемым Заявителем, установила, что в нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлено требование к материалу - ветошь, который не является строительным, а носит вспомогательную функцию при выполнении работ.
Также, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив позиции технического задания аукционной документации N 5 "Смесь песчано гравийная природная" установила, что Заказчиком указано следующее "содержание зерен гравия должно быть не менее 10% и не более 95% по массе", между тем, согласно ГОСТ 23735-2014г., на который ссылается Заказчик, данный показатель установлен следующим образом "в природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия должно быть не менее 10% и не более 90% по массе",в связи с чем, Заказчиком допущено нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
По позиции N 2 "Олифа комбинированная" Комиссией установлено, что Заказчик прописывает требования к показателю "массовая доля пленкообразующего вещества 71+1%", между тем, согласно ГОСТ 32389-2013, на который также ссылается Заказчик, указанные показатель установлен как "массовая доля пленкообразующего вещества 70+2%", Комиссия Оренбургского УФАС России полагает указание данного показателя некорректным, однако, в связи с чем, данный довод жалобы следует признать необоснованным.
Между тем, учитывая характер нарушений, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ТСК Валком" на действия Администрации города Бузулука, Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории города и текущему содержанию зеленых насаждений (номер извещения N 0153300000316000112), частично обоснованной.
2. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука нарушившимп. 11ч. 1 ст. 64, п.1 ч.1 ст.64Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 октября 2016 г. N 08-07-1790/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2016