Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 ноября 2016 г. N 08-07-1792
Резолютивная часть решения оглашена 01 ноября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 ноября 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации - Галенко Г.А.,
Представитель ООО "СТРОЙИНВЕСТ" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта лабораторного корпуса ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России: лестницы с 1 по 2 этаж, 1-1 этаж: операционные, ординаторская, стерилизационная, трупохранилище, кабинеты, коридор, туалет, расположенные по адресу: г. Оренбург, ул. Советская/ул. М. Горького/пер. Дмитриевский, д. 6/45/7 (номер извещения N 0353100013216000043),
УСТАНОВИЛА:
26 октября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта лабораторного корпуса ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России: лестницы с 1 по 2 этаж, 1-1 этаж: операционные, ординаторская, стерилизационная, трупохранилище, кабинеты, коридор, туалет, расположенные по адресу: г. Оренбург, ул. Советская/ул. М. Горького/пер. Дмитриевский, д. 6/45/7 (номер извещения N 0353100013216000043) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком размещена документация об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе: проект контракта содержит противоречивую информацию о возможности привлечения субподрядных организаций, Заказчиком в проекте контракта не установлено условие отсрочки уплаты неустоек в соответствии с п.6.1 ст.34 Закона о контрактной системе, не указан срок действия контракта.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.10.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение капитального ремонта лабораторного корпуса ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России: лестницы с 1 по 2 этаж, 1-1 этаж: операционные, ординаторская, стерилизационная, трупохранилище, кабинеты, коридор, туалет, расположенные по адресу: г. Оренбург, ул. Советская/ул. М. Горького/пер. Дмитриевский, д. 6/45/7 (номер извещения N 0353100013216000043).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 603 000,00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт не содержит срок его действия, с учетом положений ст. 96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика установления в проекте контракта предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени).
Заказчиком предоставляется отсрочка уплаты неустоек (штрафов, пени) в общем порядке в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)". При этом обязанность Заказчика установления непосредственно в проекте контракта условия о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени) не предусмотрена.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения проекта контракта, установила, что Заказчиком установлены противоречивые положения относительно порядка выполнения работ, поскольку из п.5.2.1 следует, что Заказчик выполняет работы без привлечения субподрядных организаций, однако согласно п.5.1.3 проекта контракта подрядчик вправе привлекать субподрядные организации, в связи с чем, имеет место нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта лабораторного корпуса ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России: лестницы с 1 по 2 этаж, 1-1 этаж: операционные, ординаторская, стерилизационная, трупохранилище, кабинеты, коридор, туалет, расположенные по адресу: г. Оренбург, ул. Советская/ул. М. Горького/пер. Дмитриевский, д. 6/45/7 (номер извещения N 0353100013216000043), частично обоснованной.
2. Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим ч.1 ст.64, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 ноября 2016 г. N 08-07-1792
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2016