Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 октября 2016 г. N 08-07-1715/2016
Резолютивная часть решения оглашена 19 октября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 октября 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области- Кузнецова В.В.,
Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" - Милосердова В.В.,
Представитель ООО "Авангард" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Авангард" на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области", Министерства экономического развития, промышленности политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Покровка-Дивнополье км 4+250 - км 4+600, км 6+600 - км 7+800, км 9+400 - км 10+200, км 11+000 - км 11+500, км 11+950 - км 14+100 вСоль-Илецком районе Оренбургской области (номер извещения N 0153200000216014012),
УСТАНОВИЛА:
12 октября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Авангард" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее - Заказчик), Министерства экономического развития, промышленности политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Покровка-Дивнополье км 4+250 - км 4+600, км 6+600 - км 7+800, км 9+400 - км 10+200, км 11+000 - км 11+500, км 11+950 - км 14+100 вСоль-Илецком районе Оренбургской области (номер извещения N 0153200000216014012)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что Заказчиком документация об аукционе составлена с нарушением положенийп. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 5 ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку в извещении об аукционе, а также в п. 21 Информационной карты документации об аукционе установлено требование к участнику в соответствии с требованием установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом аукциона, однако согласно п. 22.1 в перечне документов, подтверждающих такие требования, указано: "не требуется". Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик в аукционной документации не установил требование к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки в соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ N 624 от 30.12.2009 г. допуска СРО 33.2.1 на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом.Необходимость установления указанного требования подтверждается тем, что в соответствии с Приказом Минтранса России от 16.11.2012 г. N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", выполнение указанных работ (разработка грунта, планировка откосов и полотна, устройство серповидного профиля из щебеночно-песчаной смеси) относится к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог. Так же Заявитель указал, что условия проекта контракта в части возврата Подрядчику обеспечения исполнения контракта в виде денежных средств при досрочном исполнении обязательств по контракту ограничивают конкуренцию. Помимо вышеизложенного, Заявитель полагает, что в действиях Заказчика не установившего требования к такому товару (материалу), подлежащему использованию при выполнении работ, как "грунт", имеются нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку участнику закупки "не понятно" какой товар использовать при выполнении работ.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что документация об аукционе полностью соответствует положениям Закона о контрактной системе. Допуски СРО для предоставления во вторых частях заявок на участие в аукционе не требуются, поскольку необходимые к выполнению работы, не являются капитальными, а относятся к текущему ремонту. Виды работ, которые указывает в жалобе Заявитель согласно этом уже приказу Минтранса N 402 от 16.11.2012 г. относятся к иной классификации - Классификации работ по ремонту автомобильных дорог (раздел III указанного приказа, а не II, как утверждает Заявитель). Требования к товарам (материалам), подлежащим использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона Заказчиком определены в соответствии с потребностями и положениями п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта в проекте контракта определены, при этом указанные положения не влекут ограничение количества участников закупки, а направлены на надлежащее обеспечение исполнений условий контракта. Довод Заявителя о том, что п. 22.1 Информационной карты документации об аукционе содержит указание "не требуется" не соответствует действительности.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.09.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документацияоб аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Покровка-Дивнополье км 4+250 - км 4+600, км 6+600 - км 7+800, км 9+400 - км 10+200, км 11+000 - км 11+500, км 11+950 - км 14+100 вСоль-Илецком районе Оренбургской области (номер извещения N 0153200000216014012).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 114 947 ,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении об аукционе Заказчиком установлено, что к участникам закупки предъявляются единые требования в соответствии с частью 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в п. 21 Информационной карты документации об аукционе так же указано о предъявлении единых требований к участникам закупки, в п. 22 Информационной карты документации об аукционе указано: "документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, в случае, если это предусмотрено пунктом 22.1 настоящей документацией об аукционе".
Между тем, в п. 22.1 Информационной карты документации об аукционе и Извещении содержаться аналогичные требования. Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения извещения и Информационной карты документации об аукционе, в данной части жалобу находит необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено никаких доказательств того, что работы, являющиеся предметом закупки, относятся к капитальному ремонту. Заказчиком данный факт отрицается. Приказ Минтранса РФ N 402 от 16.11.2012 г. в разделе IIIсодержит также классификацию работ, не по капитальном ремонту, а по ремонту автомобильных дорог, которая также содержит перечень работ, к которым могут быть отнесены работ, являющиеся предметом закупки.При таких обстоятельствах довод Заявителя о необходимости установления в документации об аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки участниками закупки допуска СРО на вид работ 33.2.1 по организации строительства, не находит своего подтверждения.
В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В п. 16.6 проекта контракта указанные сроки Заказчиком определены: в течение 10 дней с даты получения письменного требования Подрядчика, но не ранее чем через 1 (один) месяц после истечения срока действия государственного контракта.
Согласно п. 18.1 проекта контракта, срок его действия - с момента подписания контракта до 31 марта 2017 г.
Срок окончания выполнения работ 20.12.2016 г.
Участник закупки самостоятельно принимает решение об участие в процедуре закупки. Доводы Заявителя о возможном досрочном исполнении обязательств по контракту носят предположительный характер и не могут быть положены в основу признания незаконным установления сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Более того, Заявитель утверждает об ограничении данным положением количества участников закупки, между тем, не представляет доказательств в обоснование данного довода, не указывает, как именно указанными положениями нарушены его права и законные интересы и не указывает какие именно положения Закона о контрактной системе, по его мнению, нарушены Заказчиком. При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России, в данном случае, доводы Заявителя находит неубедительными.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В документации об аукционе Заказчиком отдельно определены показатели товаров(материалов), подлежащих использованию при выполнении работ, которые в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, п. 22 Информационной карты документации об аукционе, должны быть указаны участниками закупки в первых частях заявок на участие в аукционе, с указанием предлагаемых ими характеристик, соответствующих требованиям Заказчика и, на соответствие которым, аукционной комиссией, на основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, будет осуществлено рассмотрение указанных заявок. Требований о переносе всех товаров (материалов), содержащихся в локальном сметном расчете в сведения о товарах (материалах), подлежащих указанию в заявках участников, Закон о контрактной системе не содержит, в этой связи, довод о необходимости указания в таких сведениях товара "грунт", не имеет под собой законных оснований и является несостоятельным, поскольку Закон о контрактной системе предоставляет право установления таких требований в зависимости от потребностей Заказчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Авангард" на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области", Министерства экономического развития, промышленности политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Покровка-Дивнополье км 4+250 - км 4+600, км 6+600 - км 7+800, км 9+400 - км 10+200, км 11+000 - км 11+500, км 11+950 - км 14+100 вСоль-Илецком районе Оренбургской области (номер извещения N 0153200000216014012), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 октября 2016 г. N 08-07-1715/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2016