Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 октября 2016 г. N 08-07-1778/2016
Резолютивная часть решения оглашена27октября2016 года
Решение в полном объеме изготовлено01ноября2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
В присутствии представителей:
Управления Россельхознадзора по Оренбургской области -
ПредставительООО "СТРОЙИНВЕСТ"на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобуООО "СТРОЙИНВЕСТ"на действия Управления Россельхознадзора по Оренбургской области при проведении электронного аукциона наремонт внутренних помещений здания(номер извещения N0153100007616000046),
УСТАНОВИЛА:
20октября2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действияУправления Россельхознадзора по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона наремонт внутренних помещений здания (номер извещения N 0153100007616000046).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, чтоЗаказчик в целях реализации положений Постановления N 182 должен в аукционной документации указывать условие о том, что, если участник закупки является бюджетным учреждением или автономным учреждением и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25 процентов начальной (максимальной) цены контракта, то к таким участникам не устанавливается требование обеспечения исполнения контракта, но в документации данное условие не предусмотрено. Также, в аукционной документации не установлено условие, предусмотренное ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе. Кроме того, Заказчик внес изменения в аукционную документации, и при этом не разместил документ, содержащий перечень внесенных изменений.
Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, полностью поддержав, доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
28.08.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадкибыло размещено извещение и документация о проведении электронного аукционана ремонт внутренних помещений здания (номер извещения N 0153100007616000046).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 346 020,00рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, наряду с предусмотренными частью 2 настоящей статьи случаями, при которых заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, Правительство Российской Федерации вправе определить случаи и условия, при которых в 2015 и 2016 годах заказчик вправе не устанавливать данное требование.
Таким образом, исходя из вышеуказанных положений, предусмотренные в Постановлении Правительства N 182 от 11 марта 2016 года случаи и условия, при которых в 2015 и 2016 годах заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта не являются обязанностью Заказчика, следовательно, установлении их в документации не является обязательным.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте контрактам данное условие не установлено.
Между тем, учитывая тот факт, что на участие в аукционе было подано 19 заявок, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
В силу ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Заказчиком на основании решения и предписания Оренбургского УФАС России N 08-07-1559/2016 от 21.09.2016были внесены изменения в документацию об электронном аукционе. Новая редакция извещения и документации об аукционе были опубликованы на официальном сайте "Единая информационная система в сфере закупок" 05.10.2016 года. Таким образом, доводы жалобы в данной части являются неубедительными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Управления Россельхознадзора по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт внутренних помещений здания (номер извещения N 0153100007616000046), частично обоснованной.
2. Признать УправлениеРоссельхознадзора по Оренбургской области нарушившим положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Члены комиссии
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 октября 2016 г. N 08-07-1778/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2016