Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 ноября 2016 г. N 08-07-1801/2016
Резолютивная часть решения оглашена 01 ноября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 ноября 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
в присутствии представителей:
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "ТСК Валком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта лабораторного корпуса ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России: лестницы с 1 по 2 этаж, 1-1 этаж: операционные, ординаторская, стерилизационная, трупохранилище, кабинеты, коридор, туалет, расположенные по адресу: г. Оренбург, ул. Советская/ул. М. Горького/пер. Дмитриевский, д. 6/45/7 (номер извещения N 0353100013216000043),
УСТАНОВИЛА:
26 октября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта лабораторного корпуса ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России: лестницы с 1 по 2 этаж, 1-1 этаж: операционные, ординаторская, стерилизационная, трупохранилище, кабинеты, коридор, туалет, расположенные по адресу: г. Оренбург, ул. Советская/ул. М. Горького/пер. Дмитриевский, д. 6/45/7 (номер извещения N 0353100013216000043) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении не установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики; Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, которые изменяют суть документации; Заказчиком не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; Заказчиком в проекте контракта не указан размер обеспечения исполнения контракта; Заказчиком не указан срок действия контракта; Заказчиком в техническом задании по позициям 7, 8, 12, 13, 23, 24, 41, 44, 45, 64, 65, 66, 71, 74, 75, 76, 77, 78, 92, 96, 97, 103 установлены требования к габаритным размерам материалов, но не указано какая из величин является длиной, шириной, высотой; по позициям 25, 104, 105 установлены требования к материалам, не соответствующие ГОСТ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.10.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0353100013216000043 и документация об электронном аукционе на выполнение капитального ремонта лабораторного корпуса ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России: лестницы с 1 по 2 этаж, 1-1 этаж: операционные, ординаторская, стерилизационная, трупохранилище, кабинеты, коридор, туалет, расположенные по адресу: г. Оренбург, ул. Советская/ул. М. Горького/пер. Дмитриевский, д. 6/45/7 (номер извещения N 0353100013216000043).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 603 000,00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно Указу Президента Российской Федерации N 583 от 28.11.2015 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ Президента РФ N 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление Правительства РФ N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0353100013216000043 предметом закупки является "Выполнение работ по капитальному ремонту лабораторного корпуса ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России: лестницы с 1 по 2 этаж, 1-1 этаж: операционные, ординаторская, стерилизационная, трупохранилище, кабинеты, коридор, туалет; 2-1 этаж: лаборатории, кабинеты, вент.камера, коридор, туалет, расположенные по адресу: г. Оренбург, ул. Советская,/ ул. М.Горького/ пер. Дмитриевский, д.6/45/7".
Таким образом, Заказчик, не установив в извещении о проведении электронного аукциона запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, допустил нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчику поступил следующий вопрос: "Вопрос N 3: в п. 20 Маты прошивные из минеральной ваты без обкладок М-125 Заказчик установил требование "Сжимаемость, %, не менее 30 не более 40". Согласно ГОСТ 21880-2011, на который ссылается Заказчик, сжимаемость у матов марки 125 не более 20%. Какой показатель установить Участнику?".
24.10.2016 г. Заказчиком опубликован следующий ответ: "Ответ на вопрос N 3: Согласно ГОСТ 21880-2011 сжимаемость у матов марки 125 не более 20%. В технической части документации допущена техническая ошибка. Пункт 20 Технической документации следует читать в следующей редакции: "Сжимаемость, %, не менее 10 не более 40". Участнику следует указать показатель в соответствии с указанным ГОСТ".
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, поскольку данное Заказчиком разъяснение положений документации изменяет суть документации.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В ходе анализа аукционной документации установлено, что Заказчиком не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Что является нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 96 закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0353100013216000043 размер обеспечения исполнения контракта 580 150,00 рублей.
В соответствии с пунктом 17 информационной карты аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта: Обеспечение исполнения контракта составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что в рублевом эквиваленте составляет 580 150,00 (Пятьсот восемьдесят тысяч сто пятьдесят) рублей 00 копеек.
В ходе анализа аукционной документации установлено, что в пункте 9.2 проекта муниципального контракта указано: "Принять к сведению, что Подрядчик внес обеспечение исполнения Контракта на сумму ___________________, что составляет___% от начальной максимальной цены Контракта, в форме ___________".
Таким образом, не указав размер обеспечения исполнения контракта в проекте муниципального контракта, Заказчик допустил нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт не содержит срок его действия, с учетом положений ст. 96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации по оспариваемым Заявителем позициям установила следующее:
- по позициям 7, 8, 12, 13, 23, 24, 41, 44, 45, 64, 65, 66, 71, 74, 75, 76, 77, 78, 92, 96, 97, 103 установлены требования к габаритным размерам материалов, но не указано какая из величин является длиной, шириной, высотой;
- по позиции 25 "Битумы нефтяные строительные марки БНД-90/10" Заказчиком установлены требования по показателю "растяжимость (дуктильность)", не соответствующие ГОСТ 6617-76;
- по позиции 104 "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III" Заказчиком по показателям "предел текучести", "временное сопротивление разрыву", "относительное удлинение" установлены единицы измерения, не соответствующие ГОСТ 5781-82;
- по позиции 105 "Смесь песчано-гравийная природная" Заказчиком по показателю "Содержание зерен гравия размером более 5 мм" установлены требования, не соответствующие ГОСТ 23735-2014.
Таким образом, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 22 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта лабораторного корпуса ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России: лестницы с 1 по 2 этаж, 1-1 этаж: операционные, ординаторская, стерилизационная, трупохранилище, кабинеты, коридор, туалет, расположенные по адресу: г. Оренбург, ул. Советская/ул. М. Горького/пер. Дмитриевский, д. 6/45/7 (номер извещения N 0353100013216000043), обоснованной.
2. Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим ч. 3 ст. 14, ч. 5 ст. 65, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 96, ч. 1 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 ноября 2016 г. N 08-07-1801/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2016