Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 ноября 2016 г. N 08-07-1803/2016
Резолютивная часть решения оглашена 02 ноября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 ноября 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
Представитель ООО "СК Абсолютстрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта лабораторного корпуса ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России: лестницы с 1 по 2 этаж, 1-1 этаж: операционные, ординаторская, стерилизационная, трупохранилище, кабинеты, коридор, туалет, расположенные по адресу: г. Оренбург, ул. Советская/ул. М. Горького/пер. Дмитриевский, д. 6/45/7 (номер извещения N 0353100013216000043),
УСТАНОВИЛА:
26 октября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила ООО "СК Абсолютстрой" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта лабораторного корпуса ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России: лестницы с 1 по 2 этаж, 1-1 этаж: операционные, ординаторская, стерилизационная, трупохранилище, кабинеты, коридор, туалет, расположенные по адресу: г. Оренбург, ул. Советская/ул. М. Горького/пер. Дмитриевский, д. 6/45/7 (номер извещения N 0353100013216000043) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком размещена документация об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе: Заказчиком в извещении не установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики; в техническом задании по позициям 57, 60 105 установлены излишние требования; время окончания подачи заявок в документации об аукционе указано как московское, а в извещении - как оренбургское; в документации указано о гарантийном сроке на выполненные работы - 3 года однако в контракте указанных положений нет; Заказчиком не указан срок действия контракта.
Исходя из письменных пояснений, Заказчик жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.10.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение капитального ремонта лабораторного корпуса ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России: лестницы с 1 по 2 этаж, 1-1 этаж: операционные, ординаторская, стерилизационная, трупохранилище, кабинеты, коридор, туалет, расположенные по адресу: г. Оренбург, ул. Советская/ул. М. Горького/пер. Дмитриевский, д. 6/45/7 (номер извещения N 0353100013216000043).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 603 000,00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно Указу Президента Российской Федерации N 583 от 28.11.2015 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ Президента РФ N 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление Правительства РФ N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0353100013216000043 предметом закупки является "Выполнение работ по капитальному ремонту лабораторного корпуса ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России: лестницы с 1 по 2 этаж, 1-1 этаж: операционные, ординаторская, стерилизационная, трупохранилище, кабинеты, коридор, туалет; 2-1 этаж: лаборатории, кабинеты, вент.камера, коридор, туалет, расположенные по адресу: г. Оренбург, ул. Советская,/ ул. М.Горького/ пер. Дмитриевский, д.6/45/7".
Таким образом, Заказчик, не установив в извещении о проведении электронного аукциона запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, допустил нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе анализа положений технического задания аукционной документации по позициям, оспариваемым Заявителем, Комиссией Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено. Жалоба в данной части является необоснованной.
Согласно п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В извещении указано, что срок окончания подачи заявок 26.10.2016 г. 10 ч. 00 мин. время местное.
В нарушение п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в п. 7 Информационной карты документации об аукционе, указано, что срок окончания подачи заявок 26.10.2016 г. 10 ч. 00 мин. (время московское).
Согласно п.24 Информационной карты аукционной документации, Заказчиком установлено требование к сроку предоставления гарантии качества работ - не менее трех лет с даты подписания сторонами окончательного акта сдачи-приемки выполненных работ.
Согласно п.7.2 проекта контракта "гарантийный срок на выполняемые работы составляет ___ года от даты подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ.
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что поскольку участником закупки в составе заявки содержится предложение в отношении объекта закупки, в том числе о сроке гарантии на выполненные работы, и контракт составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем в заявке, в проект государственного контракта, нарушений Закона о контрактной системе в положениях п.7.2 проекта контракта, не усматривается и жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт не содержит срок его действия, с учетом положений ст. 96 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта лабораторного корпуса ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России: лестницы с 1 по 2 этаж, 1-1 этаж: операционные, ординаторская, стерилизационная, трупохранилище, кабинеты, коридор, туалет, расположенные по адресу: г. Оренбург, ул. Советская/ул. М. Горького/пер. Дмитриевский, д. 6/45/7 (номер извещения N 0353100013216000043), частично обоснованной.
2. Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим ч. 3 ст. 14, п. 3 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 ноября 2016 г. N 08-07-1803/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2016