Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 ноября 2016 г. N 08-07-1809/2016
Резолютивная часть решения оглашена 03 ноября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 ноября 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
в присутствии:
представителя Администрации муниципального образования Караванный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области -,
Представитель ООО "ТСК Валком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Администрации муниципального образования Караванный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог в п.Караванный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300005116000001),
УСТАНОВИЛА:
28 октября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Караванный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог в п.Караванный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300005116000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в локально-сметный расчет не включена информация об объеме выполняемых работ, стоимости материалов, подлежащих использованию при выполнении работ, транспортные и командировочные расходы, питание, проживание.
Исходя из письменных пояснений, Заказчик жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.10.2016 г. (с последующими изменениями от 18.10.2016 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог в п. Караванный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300005116000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 508 821,00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: проектно-сметный метод.
В соответствии с частью 9 статьи 22 Закона о контрактной системе Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу статьи 22 Закона о контрактной системе, локально-сметный расчет является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 7 "Порядок формирования цены контракта" указано: "В цену Контракта входят все расходы Подрядчика, связанные с исполнением муниципального контракта, в том числе:
- стоимость всех работ согласно локального сметного расчета, Технического задания;
- стоимость приобретения необходимых для выполнения работ материалов;
- затраты, связанные с обеспечением работ рабочими, включая заработную плату,
- транспортные и командировочные расходы, питание, проживание;
- накладные расходы, сметная прибыль, лимитированные затраты, а также все налоги, сборы и другие обязательные платежи".
Представитель Заказчика пояснил, что в локально-сметный расчет включены работы по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 50 мм площадью ремонта до 5 м2, а также расходы по материалам, машины и механизмы, ФОТ, накладные расходы и сметная прибыль.
В связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России, находит доводы Заявителя немотивированными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Администрации муниципального образования Караванный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог в п.Караванный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300005116000001), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 ноября 2016 г. N 08-07-1809/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2016