Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 ноября 2016 г. N 08-07-1808/2016
Резолютивная часть решения оглашена03ноября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено09ноября2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
В присутствии представителей:
администрации муниципального образованияИлекский сельсовет Илекского районаОренбургской области -
ПредставительООО "ТСК Валком"на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобуООО"ТСК Валком"на действияадминистрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской областипри проведении электронного аукциона напоставку вакуумной машины для нужд муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области(номер извещения N0153300030816000016),
УСТАНОВИЛА:
28октября2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО"ТСК Валком"(далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона напоставку вакуумной машины для нужд муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300030816000016) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что в аукционной документации имеются разночтения между числовым значением начальной (максимальной) цены контракта и ее значением, указанным прописью. Кроме того, Заказчик установил требования к типу двигателя с несуществующими характеристиками.
Представитель Заказчикапросил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив, что Заказчиком были допущены опечатки при написании прописными буквами цены контракта и при описании объекта закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
20.10.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадкибыло размещено извещение и документация о проведении электронного аукционанапоставку вакуумной машины для нужд муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области (номер извещения N0153300030816000016).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет1 600 000,00рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 6 Информационной карты аукционной документации установлено: начальная (максимальная) цена контрактасоставляет: 1 600 000 (один миллион шестьсот) рублей 00 копеек.
В нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчик указал различные суммы начальной (максимальной) цены контракта в аукционной документации (числовое значение не соответствует значению, указанному прописью).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из анализа технического задания и пояснений представителя Заказчика, Заказчиком была допущена техническая ошибка при описании объекта закупки.
Так, в Техническом задании указано: тип двигателя должен быть дизельный,4-х тканый с турбонадувом.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, учитывая тот факт, что начальная (максимальная) цена контракта верно указана в числовом значении, что подтверждается сведениями, указанными в извещении и указанными в обосновании НМЦК, а также то, что данное наименование типа двигателяявляется общеизвестным, а также тот факт, что на участие в аукционе было подано 3 заявки, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России считает возможным предписание об устранении нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ТСК Валком" на действия администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку вакуумной машины для нужд муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300030816000016), обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области нарушившей положения ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Члены комиссии
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 ноября 2016 г. N 08-07-1808/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016