Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 ноября 2016 г. N 08-07-1812/2016
Резолютивная часть решения оглашена 08 ноября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 ноября 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
Представитель Администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя,
Представитель ООО "Монтажник" (Победитель) - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
Представитель ООО "ТСК Валком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение газового оборудования (номер извещения N 0153300089016000145),
УСТАНОВИЛА:
31 октября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение газового оборудования (номер извещения N 0153300089016000145) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком размещена документация об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе: Заказчиком в извещении незаконно установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики; Заказчиком не верно установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; в извещении и в документации об электронном аукционе Заказчиком размещена противоречивая информация относительно срока исполнения контракта; Заказчиком в проекте контракта не указан размер обеспечения исполнения контракта.
Исходя из письменных пояснений, Заказчик жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.10.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на Приобретение газового оборудования (номер извещения N 0153300089016000145).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 028 500,00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно Указу Президента Российской Федерации N 583 от 28.11.2015 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ Президента РФ N 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление Правительства РФ N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0153300089016000145 предметом закупки является "Приобретение газового оборудования".
Таким образом, Заказчик, установив в извещении о проведении электронного аукциона запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, допустил нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Учитывая тот факт, что данное нарушение не повлияло на возможность подачи заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает возможным в данной части предписание не выдавать.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В пункте 2.3 "Даты начала и окончания срока представления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе" информационной карты аукционной документации указано: "Начало представления разъяснений положений документации об аукционе - 19 октября 2016 г.; дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений 24 октября 2016 г.".
В пункте 4.1.2 "Дата и время окончания срока подачи заявок" информационной карты аукционной документации указано "27 октября 2016 г. 10-00".
Проанализировав изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод Заявителя обоснованным, так как Заказчиком указан срок предоставления участником электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе без учета положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе. Следовательно, Заказчиком допущено нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что запросов разъяснения положений документации об электронном аукционе не поступало, а также тот факт, что допущенные нарушения не повлияли на возможность подачи заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание в данной части не выдавать.
По смыслу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, содержащуюся в извещении о проведении электронного аукциона.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0153300089016000145 указано: "Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Декабрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: приобретение - ноябрь 2016 г. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): нет".
В пункте 1.4.3 информационной карты аукционной документации указано: "Информация о месте доставки товара выполнения работ, оказания услуг - В соответствии с техническим заданием Приложение N2 к документации об электронном аукционе".
Также в пункте 1.4.3 информационной карты аукционной документации указано: "Сроки (периоды) поставки товара выполнения работ, оказания услуг - С момента заключения контракта в течение 20 дней".
Проанализировав положения извещения о проведении электронного аукциона, а также положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не усматривает. Жалоба в данной части является необоснованной.
В соответствии с частью 1 статьи 96 закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0153300089016000145 размер обеспечения исполнения контракта 51 425,00 рублей.
В соответствии с пунктом 7.1.3 информационной карты аукционной документации размер обеспечения контракта составляет 5 процентов начальной (максимальной) цены муниципального контракта, что составляет 51 425 рублей 00 копеек (пятьдесят одна тысяча четыреста двадцать пять рублей 00 копеек).
В ходе анализа аукционной документации установлено, что в пункте 6.2 проекта муниципального контракта указано: "Обеспечение исполнения Контракта предоставляется Заказчику до заключения Контракта. Размер обеспечения исполнения Контракта составляет _______ рублей ____ копеек ( ____________ процентов от начальной (максимальной) цены контракта). В случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более про-центов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ".
Таким образом, не указав размер обеспечения исполнения контракта в проекте муниципального контракта, Заказчик допустил нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение газового оборудования (номер извещения N 0153300089016000145), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области нарушившей ч. 3 ст. 14, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Главе администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ
А.Н. Петрушину
462243, Оренбургская область, г. Кувандык, ул. Одесская, д. 20
Директору ООО "ТСК Валком"
К.А. Жукову
461131, Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое, ул. Максима Горького, д. 1Б
Директору ООО "Монтажник"
А.В. Воронкину
397160, Воронежская область, Борисоглебский район, г. Борисоглебск,
ул. Матросовская, д. 23
Электронная площадка
ЗАО "Сбербанк - АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
08 ноября 2016 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов Комиссии: Фалендыш Е.С., Быковой И.В.,
на основании своего решения по делу N 08-07-1812/2016 от 08 ноября 2016 года по жалобе ООО "ТСК Валком" на действия Администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение газового оборудования (номер извещения N 0153300089016000145), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области устранить допущенные нарушения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, для чего в установленные для подписания контракта сроки посредством функционала электронной площадки направить проект контракта победителю закупки с приведенными в соответствие с указанными в решении N 08-07-1812/2016 от 08.11.2016 г. положениями.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. Администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области в подтверждение исполнения предписания по истечению 3-х рабочих дней с момента подписания контракта в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копии заключенного государственного контракта, скриншот с личного кабинета, свидетельствующий о датах направления проекта контракта участнику закупки, подписания контракта участником закупки и заказчиком.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 ноября 2016 г. N 08-07-1812/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2016