Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 ноября 2016 г. N 620-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. |
|
|
2. 3. |
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Водстрой-А" на действия Единой комиссии - ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N5" при проведении электронного аукциона N 0360300056816000155 "Текущий ремонт помещений подвала, 1-го этажа (пищеблок) ГУЗ "СГКБ N 5" по адресу: г. Саратов, 4-й Рабочий проезд, д. N 3",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Водстрой-А" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N5" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360300056816000155 "Текущий ремонт помещений подвала, 1-го этажа (пищеблок) ГУЗ "СГКБ N 5" по адресу: г. Саратов, 4-й Рабочий проезд, д. N 3" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно приняла решение об отказе ООО "Водстрой-А" (заявка N19) в допуске к участию в Аукционе в связи несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.09.2016 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N5" (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 496 747,54 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.10.2016 N0360300056816000155-1 Единая комиссия приняла решение отказать ООО "Водстрой-А" (заявка N19) в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, первая часть заявки не соответствует требованиям документации об Аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе в заявке участника закупки указаны конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном. Так в п.1 Блоки оконные ПВХ Потребительские и технические свойства: Не имеется стыков и разрыва усилительных вкладышей по длине в пределах одного ПВХ профиля. В п.2 Блоки дверные ПВХ Вид заполнения: Остекленные. Изделия имеют установленные приборы, стеклопакеты, панели заполнения, уплотнительные прокладки и защитную пленку на лицевых поверхностях главных профилей. _Не имеется стыковки и разрыва усилительных вкладышей по длине в пределах одного ПВХ-профиля.
В соответствии с пп. "б" ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Так в п.1 Перечня товаров, используемых при выполнении работ указано, что не допускается стыковка или разрыв усилительных вкладышей по длине в пределах одного ПВХ профиля. Однако в заявке участника указано, что не имеется стыков или разрыв усилительных вкладышей по длине в пределах одного ПВХ профиля.
Как пояснил представитель Заказчика, при описании блоков оконных ПВХ, Заказчик руководствовался ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия", исходя из этого согласно правилам чтения и применения Таблицы, участник Аукциона должен был выбрать один из показателей.
Согласно п.5.7.7. ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия" не допускается стыковка или разрыв усилительных вкладышей по длине в пределах одного ПВХ-профиля.
Так согласно "Правилам чтения и применения Таблицы" Перечня товаров, используемых при выполнении работ союзы "или", "либо", разделяющие значения показателей товара, свидетельствует о том, что значения товара предложены на выбор и нужно выбрать одно из значений.
При рассмотрении заявок, как пояснил член Комиссии, Единая комиссия руководствовалась вышеуказанными правилами.
При этом Инструкция по заполнению заявки не содержала положений, указывающих каким образом заполнить заявку в данной части.
Соблюдение указанных правил не позволяло заполнить заявку с предложением товара, соответствующего указанному ГОСТу.
Аналогическое описание товара содержится в п.2 "Блоки дверные ПВХ" документации об Аукционе, по которой заявка участника также была отклонена.
Кроме того Общество в заявке указало: п. 2 "Блоки дверные ПВХ" "Вид заполнения: Остекленные. Изделия имеют установленные приборы, стеклопакеты, панели заполнения, уплотнительные прокладки и защитную пленку на лицевых поверхностях главных профилей".
Согласно п. 2 "Блоки дверные ПВХ" Перечня товаров, используемых при выполнении работ в документации об Аукционе указано, что Вид заполнения: Должны быть остекленные; глухие; комбинированные. Изделия должны иметь установленные приборы, стеклопакеты, панели заполнения, уплотнительные прокладки и защитную пленку на лицевых поверхностях главных профилей.
Как пояснил член Единой комиссии, предложение участника не соответствовало ГОСТу 30970-2014, предусматривающего, что по виду заполнения дверных полотен (N 2) дверные блоки подразделяют, в частности, на остекленные (с заполнением стеклопакетами или различными видами листовых стекол: узорчатыми, закаленными, многослойными, армированными и др.); глухие (с заполнением панелями или другими непрозрачными материалами).
Таким образом, ГОСТ N 30970-2014 не предполагает заполнение остекленные дверных блоков панелями заполнения.
При этом, следуя правилам чтения и применения Таблицы, заполнить заявку, предложив товар, соответствующий указанному ГОСТу, не представляется возможным ввиду следующего.
Согласно "Правилам чтения и применения Таблицы" Перечня товаров, используемых при выполнении работ символ ";" (точка с запятой) следует читать как "или", символ "," (запятая) следует читать как "и".
Участник Аукциона заполнил заявку в соответствии с требованиями Документации об Аукционе, в которых при прочтении знака ";" следует выбрать один из показателей, а также перечислить все характеристики, разделенные запятой, что и было сделано согласно правилам чтения и применения Таблицы.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, отказ в допуске Общества к участию в Аукционе, по мнению Комиссии, обусловлена допущенными Заказчиком нарушениями в части ненадлежащей инструкции.
Также Комиссией Саратовского УФАС России было установлено, что в разделе 8 "Описание объекта закупки" документация об Аукционе содержатся "Правила чтения и применения таблицы перечня товаров, используемых при выполнении работ", а также в разделе 9 - Инструкцию по заполнению заявки, наличие которой предусмотрено п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
При этом, "Правила чтения и применения таблицы перечня товаров, используемых при выполнении работ" наряду с разделом 9, содержащим Инструкцию по заполнению заявки, также содержат правила по заполнению заявки.
Так, в разделе 9, например, установлено, что при описании конкретных показателей Товара не допускается применение слов "может", "должен", "эквивалент", "более", "менее", "или" и т.п. слов, не позволяющих однозначно трактовать указанные показатели, недопустимо указание диапазона значений из технических регламентов, стандартов и иных документов.
В "Правилах чтения и применения таблицы перечня товаров, используемых при выполнении работ", например, установлено, что значения показателей товаров применяемых при выполнении работ, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать "не более", "не менее", "или", "возможно", "допускается", "должен", "может", "около", "более", "менее", "необходимо", "от", "до", "от до", "свыше" и т.п.
Установление в различных разделах документации различных требований по заполнению заявки при условии, что п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе предусматривает наличие инструкции по ее заполнению, создает, по мнению Комиссии, сложность при заполнении заявки на участие в Аукционе и не отвечает требованиям п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Данный вывод подтверждается протоколом рассмотрения заявок от 24.10.2016, согласно которому комиссия отклонила тринадцать заявок из семнадцати поданных по причине, связанной с заполнением заявок по Правилам чтения и применения таблицы перечня товаров, используемых при выполнении работ.
27.10.2016 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Капремстрой" Заказчику, оператору электронной площадки было выдано предписание об устранении допущенных нарушений, в связи с чем Комиссия приняла решение предписание по данной жалобе не выдавать.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Водстрой-А" на действия Единой комиссии - ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N5" при проведении электронного аукциона N 0360300056816000155 "Текущий ремонт помещений подвала, 1-го этажа (пищеблок) ГУЗ "СГКБ N 5" по адресу: г. Саратов, 4-й Рабочий проезд, д. N 3" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N5" нарушение п.2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с ранее выданным по жалобе ООО "Капремстрой".
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
|
Члены Комиссии:
|
_____________________
_____________________
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 ноября 2016 г. N 620-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2016