Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 ноября 2016 г. N 621-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии:
рассмотрев жалобу ООО "АБРИС" на действия Заказчика - ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона N0360200034816000609 "Выполнение работ по устройству системы вытяжной противодымной вентиляции главного корпуса ГУЗ САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АБРИС" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0360200034816000609 "Выполнение работ по устройству системы вытяжной противодымной вентиляции главного корпуса ГУЗ САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
21.10.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 265 661,00 руб.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе отсутствует надлежащая инструкция по заполнению первой части заявки, позволяющая определить, каким образом необходимо заполнить показатели материалов, содержащихся в Технической части документации об Аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Часть 3.1. документации об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе.
При этом какие сложности при заполнении показателей материалов, содержащихся в разделе "Расчет потребности в материалах" документации об Аукционе, Заявителем не указано.
На основании изложенного, довод жалобы не может быть признан обоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе установлены требования к химическому составу материалов, используемых при выполнении работ а именно: натр едкий, уайт-спирит, канифоль сосновая, припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые марки ПОС 40.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В разделе "Расчет потребности в материалах" документации об Аукционе установлены характеристики материалов, применяемых при выполнении работ, а именно:
В п. 3 Натр едкий (сода каустическая) технический, марки: ТД. Технические характеристики: внешний вид - плавленая масса белого цвета. Допускается слабая окраска; массовая доля гидроксида натрия, не менее 94%; массовая доля карбоната натрия, не более 1%; массовая доля хлорида натрия, не более 3,5%; массовая доля железа, не более 0,03% (в пересчете на оксид железа III); массовая доля сульфата натрия, не более 0,4%; массовая доля хлората натрия, не более 0,06%.
В п. 5 Уайт-спирит. Технические характеристики: плотность, не более 0,79; температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, не ниже 33°С; летучесть по ксилолу 3,0-4,5; анилиновая точка, не выше 65,0°С; массовая доля ароматических углеводородов, не более 16%; массовая доля общей серы, не более 0,025%; испытание на медной пластинке - выдерживает; содержание водорастворимых кислот и щелочей - отсутствие.
В п. 23 Канифоль сосновая. Технические характеристики: Внешний вид - прозрачная, стекловидная или с наличием пузырьков воздуха масса; интенсивность окраски - X,WW,WG; массовая доля волы, не более 0,2%; массовая доля золы, не более 0,03%; массовая доля механических примесей, не более 0,03%.
В п. 73 Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые марки ПОС40. Технические характеристики: марка припоя ПОС40; массовая доля основных компонентов: свинец - остальное, примесей: сурьма - не более 0,1%, медь - не более 0,05%, мышьяк - не более 0,02%.
Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки предоставлять в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, соответствующие требованиям документации об Аукционе, предоставление сведений о химическом составе веществ, используемых при изготовлении материалов Законом о контрактной систем не предусмотрено, что ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении материалов, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией Саратовского УФАС установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2016 N0360200034816000609-1 поступило 3 заявки, все заявки были допущены до участия в Аукционе.
Заместитель председателя Единой комиссии пояснила, что 03.11.2016 состоялся аукцион.
На основании изложенного Комиссией Саратовского УФАС России принято решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АБРИС" на действия Заказчика - ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона N0360200034816000609 "Выполнение работ по устройству системы вытяжной противодымной вентиляции главного корпуса ГУЗ САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" обоснованной в части описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика - ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с датыего принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
_____________________ (подпись) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 ноября 2016 г. N 621-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2016