Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 31 октября 2016 г. N 04-50/263-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<________________.>
в присутствии:
представителей ФКУ "Центр инженерно - технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия" (далее - Заказчик, ФКУ "ЦИТОВ УФСИН по Республике Бурятия") - начальника <_>, <_> (доверенность от 11.05.2016 N 4/69/2-199), <_> без доверенности, без права голоса,
в присутствие представителей ООО "Хранитель" (далее - Заявитель, Общество) - <_> (доверенность от 20.03.2016 N 3),
рассмотрев жалобу ООО "Хранитель" (вх. N 24.10.2016 N 6108) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку оборудовании, комплектующих и расходных материалов для автоматической пожарной сигнализации, реестровый номер - 0802100000216000011 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.10.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0802100000216000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 295 520 рублей.
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия первой части заявки требованиям документации: в требовании аукционной документации содержится условие о рабочем диапазоне температур для разветвительно - изолирующего блока БРИЗ - от минус 30 до 550С. В первой части заявки ООО "Хранитель" указано - от минус 10 до + 550С.
По мнению Заявителя, техническая ошибка, допущенная при составлении заявки, не является основанием для вывода о несоответствии заявки требованиям аукционной документации и говорит о формальном поводе для отклонения заявки участника.
В обоснование своих доводов Заявитель указывает, что в первой части заявки предложен разветвительно - изолирующий блок БРИЗ, который выпускается заводом Научно - внедренческое предприятие "Болид". РИБ БРИЗ с диапазоном температур от минус 10 до + 550С не существует, то есть очевидно, что в заявке ООО Хранитель" допущена опечатка.
На основании вышеизложенного, просит провести внеплановую проверку заказа и признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика с доводами жалоб не согласились и дали пояснения согласно представленному письменному отзыву.
Считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
На заседании единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлено, что в составе заявки участником N 4 по товару "блок разветвительно - изолирующий" указан рабочий диапазон температур от минус 10 до + 550С, что противоречит требованиям аукционной документации.
На основании изложенного просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документации об аукционе предметом контракта является поставка оборудования, комплектующих и расходных материалов для автоматической пожарной сигнализации.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены следующие требования к товару необходимому к поставке, в частности, по пункту 6 "блок разветвительно - изолирующий" рабочий диапазон температур от минус 30 до + 550С.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, ООО "Хранитель" в первой части заявки предлагает к поставке блок разветвительно - изолирующий БРИЗ с диапазоном рабочих температур от минус 10 до + 550С, что не соответствует требованиям Технического задания.
Таким образом, аукционная комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске участнику закупки - ООО "Хранитель", нарушений в действиях комиссии не усматривается.
2. В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Постановлением от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети Интернет, в том числе поисковыми системами.
В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти", информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
На заседании Комиссии установлено, что Техническое задание документации об Аукционе, содержащее сведения о максимальных и минимальных значениях показателей товаров, подлежащие в соответствии с частью 3 статьи 66, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе описанию участником закупки в заявке на участие в Аукционе, размещено Заказчиком на Официальном сайте в формате (формат ".pdf"), ограничивающем возможность поиска и копирования фрагмента текста, что не соответствует части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего на Официальном сайте Техническое задание, содержащее сведения о максимальных и минимальных значениях показателей товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг), документации об Аукционе, содержащее ограничения для поиска и копирования фрагментов текста, не соответствуют части 4 статьи 4, пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и нарушают часть 2 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 установлены ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 968).
В соответствии с пунктом 13 Постановления N 968 данный документ вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30.09.2016, соответственно начало действия документа 30.09.2016.
Извещение о проведении закупки и документация об электронном аукционе опубликована в единой информационной системе 07.10.2016 в 22:43 (по местному времени).
При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчик обязан руководствоваться положениями Закона о контрактной системе, действующими на момент публикации извещения о проведении Аукциона, а именно, Постановлением N 968.
Случаи, когда рассматриваемое ограничение не применяется, определены в п. 11 Постановления N 968.
Заказчики, которые хотят воспользоваться исключениями из установленных запретов (ограничений) на допуск иностранных товаров, должны размещать в ЕИС обоснование невозможности их соблюсти (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
Такого обоснования в единой информационной системе ФКУ "Центр инженерно - технического обеспечения и вооружения УФСИН по Республике Бурятия" не размещалось.
Постановлением N 968 утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В данный Перечень включены устройство автоматической обработки данных прочие (код ОКПД2 26.20.30.000), громкоговорители (код ОКПД2 26.40.42.110), усилители электрические звуковых частот (код ОКПД2 26.40.43.110).
В извещении о проведении Аукциона установлено, что в объект закупки включены, в том числе такие товары как громкоговоритель в количестве 83 штук, усилитель мощности в количестве 5 штук и контроллер двухпроводной линии связи в количестве 6 штук.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об Аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе не установлены ограничения участия в определении поставщика, в соответствии с Постановлением N 968.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 3 статьи 14, пункт 7 части 5 статьи 63, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, пунктом 5 Постановления N 968 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него.
Поскольку согласно извещению о проведении Аукциона в объект закупки также входят товары с кодами ОКПД2 не включенными в Перечень, то Заказчиком требования пункта 5 Постановления N 968 не выдержаны.
Указанные нарушения в пунктах 2, 3 настоящего решения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Хранитель" на действия ФКУ "Центр инженерно - технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия" при проведении торгов с реестровым номером 0802100000216000011 необоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 4, части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 31.10.2016 N 04-50/263-2016 соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 31 октября 2016 г. N 04-50/263-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2016