Резолютивная часть решения оглашена "16" июня 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "20" июня 2016 года.
в присутствии: /___./, рассмотрев жалобу N161 - 03з/2016 ООО "Спецснаб" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
09.06.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Спецснаб" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001216002199), предметом которого является поставка медицинской мебели.
ООО "Спецснаб" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии первой части заявки ООО "Спецснаб" требованиям, установленным аукционной документацией.
Уполномоченным органом - Министерством конкурентной политики Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Спецснаб", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 19.05.2016г. (с последующими изменениями от 25.05.2016г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001216002199 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка медицинской мебели (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 964 862,97 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "Калужская городская больница N5".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001216002199 от 07.06.2016г на участие в Аукционе поступили 3 заявки, заявка N2 была подана ООО "Спецснаб" и была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (раздел II документации об электронном аукционе), а именно: п.13.3 цвет обивки. (п.21.2.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст.67 ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 21.2.1 Информационной карты документации об аукционе установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе должны быть указаны следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Раздел II "Спецификация" настоящей документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2016 заявка N2 ООО "Спецснаб" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (раздел II документации об электронном аукционе), а именно: п.13.3 цвет обивки. (п.21.2.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст.67 ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ).
Исследовав документацию открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001216002199, предметом которого является поставка медицинской мебели, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
В пункте 13.3 Раздела II "Спецификация на поставку медицинской мебели" документации об аукционе указан цвет обивки:
N п/п |
Наименование товара. Наименование параметров или функции. |
Величина параметра или наличие функции |
13.3 |
Материал обивки сиденья и спинки выполнен из искусственной кожи на основе ПВХ, цвет обивки |
Зеленый или оранжевый или голубой |
Первая часть заявки N 2 на участие в электронном аукционе по указанному пункту содержит следующую информацию:
N п/п |
Наименование товара. Наименование параметров или функции. |
Величина параметра или наличие функции |
13.3 |
Материал обивки сиденья и спинки выполнен из искусственной кожи на основе ПВХ, цвет обивки |
Зеленый или оранжевый или голубой на выбор заказчика |
В соответствии с Разделом IV "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе значения показателей не должны допускать разночтений или двусмысленных толкований и не содержать слов "не более", "не менее", "от", "до", "или", "+/-", "в основном", "и другое", "ориентировочно", "возможность", "типа", и т.п., то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, с обязательным указанием в заявке ссылки, на то, что данные показатели указаны согласно сопроводительным документам на товар.
Применение заказчиком союзов "или", "либо" означает, что заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей. При составлении заявки участнику закупки в любом случае необходимо исключить употребление союзов "или", "либо". При перечислении, а также, если предлагаемый показатель имеет все предложенные варианты, необходимо употреблять союз "и" либо запятые.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок, учитывая тот факт, что первая часть заявки ООО "Спецснаб" не содержит конкретных показателей к цвету обивки, аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО "Спецснаб" от участия в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики по Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001216002199), предметом которого является поставка медицинской мебели, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "Спецснаб" от участия в аукционе.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Спецснаб" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
___________________ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 16 июня 2016 г. N 161-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016