Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 1 ноября 2016 г. N 308-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "01" ноября 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "03" ноября 2016 года.
в присутствии до объявленного перерыва: представителя специализированной организации БСУ "Фонд имущества Калужской области" /_____/(паспорт, доверенность), представителей ООО "Технология" /_____/ (приказ, паспорт), /_____/ (паспорт, доверенность), в присутствиипосле объявленного перерыва: представителя заказчика - МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района/_____/ (паспорт, доверенность), представителя специализированной организации БСУ "Фонд имущества Калужской области" /_____/ (паспорт, доверенность), представителейООО "Технология"/_____/ (паспорт, доверенность), /_____/ (паспорт, доверенность), рассмотрев жалобу N308-03з/2016ООО "Технология"по существу, установила: |
25.10.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалобаООО "Технология" на действия заказчика -МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района при проведении открытого аукциона в электронной форме N0137300000116000287, предметом которого является проектно-изыскательские работы по объекту: "Привязка проекта повторного применения, находящегося в реестре Минстроя России, общеобразовательной школы на 1000 мест к земельному участку по адресу: Калужская область, Дзержинский район, г. Кондрово, ул. Советская, д.13".
ООО "Технология" полагает, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) заключение контракта на условиях, указанных в документации повлечет изменение сути и предмета контракта, вследствие изначального отсутствия в документации схемы и градостроительного плана участка, на котором требуется постройка школы.
Заказчиком - МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Технология", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1.19.09.2016г. (с последующими изменениями от 20.09.2016г.)на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком - МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского районаопубликовано извещение N0137300000116000287 о проведении электронного аукциона, предметом которого является проектно-изыскательские работы по объекту: "Привязка проекта повторного применения, находящегося в реестре Минстроя России, общеобразовательной школы на 1000 мест к земельному участку по адресу: Калужская область, Дзержинский район, г. Кондрово, ул. Советская, д.13"(далее также Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона составила 5 802 308,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок 06.10.2016 09:00.
Заказчиком по рассматриваемому Аукциону выступало МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района (далее также Заказчик).
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0137300000116000287-3 от 12.10.2016г.. победителем электронного аукциона было признано ООО "Технология" с предложенной ценой контракта 2895 317, 20рублей.
2.Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, которой установлено, в том числе следующее.
По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных указанной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69указанного Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 70 указанного Федерального закона);
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 указанного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 указанного Федерального закона);
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (часть 3 статьи 70 указанного Федерального закона);
Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 указанного Федерального закона, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона (часть 4 статьи 70 указанного Федерального закона);
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона (часть 5 статьи 70 указанного Федерального закона);
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий (часть 6 статьи 70 указанного Федерального закона);
Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 указанного Федерального закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 указанного Федерального закона (часть 13 статьи 70 указанного Федерального закона).
3.Согласно доводам жалобы ООО "Технология", Заказчик в нарушение статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ изменил существенные условия контракта, так как после того, как отправил победителю аукциона схему участка, Общество сделало вывод о том, что привязать к данному участку типовой проект школыне представляется возможным и, заключив контракт на данных условиях, Подрядчику придется фактически выполнять работы по разработке новой проектно-сметной документации, что в контракте на данный момент не предусмотрено.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Технология", Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2016г.N0137300000116000287-3 размещен на сайте 13.10.2016 17:20.
13.10.2016г. Заказчик сформировал карточку контракта на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ".
18.10.2016г. Заказчик направил проект контракта ООО "Технология".
21.10.2016г. Обществом направлен протокол разногласий с предложением внести изменения в реквизиты участника.
21.10.2016г. Заказчиком обработан протокол разногласий, путем внесения изменений в проект контракта в указанной части протокола разногласий и вновь направлен проект контракта участнику.
22.10.2016г. Обществом направлен протокол разногласийв связи с отсутствием Приложения N1 к проекту контракта "Техническое задание".
24.10.2016г. Заказчиком обработан протокол разногласийи вновь направлен проект контракта участнику.
25.10.2016г. Обществом направлен протокол разногласий с предложением внесения одного из следующих изменений в проект контракта:
- расширить границы земельного участка;
- уменьшить количество учащихся в школе до 800 человек;
- выбрать другой земельный участок для строительства школы.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, внесение данных изменений в проект контракта не предусмотрено положениямиФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, кроме того, данный аукцион проводится в соответствии с Постановлением Главы администрации муниципального района "Дзержинский район" N 126 от 19.02.2016г. "Об утверждении муниципальной программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Дзержинского района" на 2016-2025 годы" и не предусматривает уменьшения количества учащихся в школе.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при заключении и исполненииконтракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что исходя из вышеприведенных норм Закона, внесение изменений в проект контракта в том виде, в каком они указаны в протоколе разногласий не будет соответствовать нормамФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Из положений проекта контракта не вытекает обязанность подрядчика выполнить новое проектирование школы, в случае, если ни один из типовых проектов школ на 1000 мест не подойдет под представленный Заказчиком участок под строительства школы. На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы ООО "Технология".
4.Заявитель жалобы также указывает на нарушение Заказчиком правил описания объекта закупки в документации, так как из-за того, что в документации отсутствовала схема расположения участка, заявитель не смог объективно оценить возможность выполнения работ, а после получения от Заказчика указанной схемы по электронной почте пришел к выводу о невозможности расположения типовых проектов школ на данном участке.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что, подавая заявку на участие в аукционе участник дает согласие выполнить работы на условиях, указанных в документации об аукционе и проекте контракта. Факт подачи заявки подтверждает, что участник закупки в полном объеме изучил положения документации об аукционе, оценил свои возможности и средства, необходимые для выполнения контракта в полном объеме.
Также частью 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено право участника электронного аукциона направить запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, которым заявитель жалобы, согласно пояснениям представителя ООО "Технология", не воспользовался, что свидетельствует об отсутствии каких-либо замечаний к документации у заявителя жалобы на момент подачи заявки.
Кроме того, согласно части 4 стать 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗжалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании вышеизложенного данный довод жалобы ООО "Технология" остается без рассмотрения.
5. В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
Согласно извещению о проведении аукциона, объектом закупки являются проектно-изыскательские работы по объекту: "Привязка проектаповторного применения, находящегося в реестре Минстроя России, общеобразовательной школы на 1000 мест к земельному участку по адресу: Калужская область, Дзержинский район, г. Кондрово, ул. Советская, д.13."
В ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что по адресу, указанному в предмете аукциона, находится существующая школа г. Кондрово, а привязка проекта повторного применения и последующая постройка школы предполагается на территории, расположенной на прилегающих участках. Кроме того, как пояснил представитель Заказчика, схема расположения данных участков достаточно сложная, а целью проведения данного аукциона является выявление подрядчика, который сможет осуществить привязку проекта к такому участку.
Кроме того, 29.09.2016г. на официальном сайте был размещен ответ Заказчика на запрос о даче разъяснений положений документации, согласно которому кадастровые номера участков для привязки проекта: 40:04:010205:79; 40:04:010205:252, 40:04:010205:228,а также не поставленный на кадастровый учет участок, находящийся под существующей школой.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗв извещении об осуществлении закупки должно содержатьсякраткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании пункта 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗдокументация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе проведения проверки было установлено, что документация об аукционе не содержит схем, генеральных планов, а также другой какой-либо информации, позволяющей определить расположение, границы, площадь и др. характеристики земельных участков, на которых планируется осуществить привязку проекта повторного применения. В результате чего участники аукциона не смогли заранее оценить свои возможности на выполнение данного контракта.
Кроме того, в результате нарушений, допущенных в описании объекта закупки, проект контракта, в нарушение статьи 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации не содержит существенного условия, относительно которого между участником и Заказчиком должно быть достигнуто соглашение (информации об участках, к которым необходимо осуществить привязку проекта).
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком - МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района при утверждении аукционной документации допущены нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ. В связи с существенностью допущенных нарушений, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении данных нарушений.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Технология"необоснованной.
2. В действиях Заказчика - МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского районапри утверждении документации аукциона в электронной форме N0137300000116000287, предметом которого является проектно-изыскательские работы по объекту: "Привязка проекта повторного применения, находящегося в реестре Минстроя России, общеобразовательной школы на 1000 мест к земельному участку по адресу: Калужская область, Дзержинский район, г. Кондрово, ул. Советская, д.13"признать нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ.
3. ВыдатьЗаказчику - МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского районапредписание об аннулировании аукциона в электронной форме N0137300000116000287.
4. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность Заказчику- МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района аннулироватьаукцион в электронной форме N0137300000116000287.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_____/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_____/ |
|
___________________ |
/_____/ |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ опрекращениинарушенийзаконодательствавсферезакупок
г.Калуга"03" ноября 2016 года |
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/_____/ |
/_____/ |
/_____/ |
/_____/ |
/_____/ |
/_____/ |
на основании своего решения от "03" ноября 2016 года по результатам рассмотрения дела N308-03з/2016 по жалобе ООО "Технология" на действия заказчика - МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района при проведении открытого аукциона в электронной форме N0137300000116000287, предметом которого является проектно-изыскательские работы по объекту: "Привязка проекта повторного применения, находящегося в реестре Минстроя России, общеобразовательной школы на 1000 мест к земельному участку по адресу: Калужская область, Дзержинский район, г. Кондрово, ул. Советская, д.13"и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукционупредписывает:
1. Заказчику - МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района аннулировать аукцион в электронной форме N0137300000116000287.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность аннулирования аукциона в электронной форме N0137300000116000287.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г.Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в срок до "11" ноября 2016г. с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_____/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_____/ |
|
___________________ |
/_____/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 1 ноября 2016 г. N 308-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2016