Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 8 ноября 2016 г. N 313-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "08" ноября 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "10" ноября 2016 года.
в присутствии: представителей Заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России Абрамян М.С. (доверенность, паспорт), Злыгостиной О.А. (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Доминант", рассмотрев жалобу N313-03з/2016 ООО "Доминант" по существу, установила: |
01.11.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Доминант" на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении электронного аукциона N0373100068216001296, предметом которого является закупка вычислительной техники для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба.
ООО "Доминант" полагает, что заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части не установления заказчиком в аукционной документации сведений о документах, предоставляемых во второй части заявки на участие в электронном аукционе, указания в аукционной документации неверной даты окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе, а также отсутствия инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Доминант", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 26.10.2016г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0373100068216001296 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является закупка вычислительной техники для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 791 142,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России.
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении открытого аукциона - 03.11.2016 10:00.
2. Согласно доводам жалобы ООО "Доминант", заказчиком не установлены документы, которые участник закупки должен предоставить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в аукционной документации, в пункте 19 раздела 1 документации "Сведения о проводимом электронном аукционе" указано, в частности, следующее: Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:
а) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что Заказчик в аукционной документации не указал, какие конкретно документы должен предоставить участник в составе второй части заявки, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки. Извещение о проведении рассматриваемого аукциона также не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона.
В ходе рассмотрения жалобы, представителями Заказчика также не было пояснено, какие именно документы должен был предоставить участник по данному пункту в составе второй части своей заявки.
Таким образом, при утверждении документации электронного аукциона N0373100068216001296, а также при размещении извещения Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России были допущены нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Доминант", в пункте 15 раздела "Сведения о проводимом электронном аукционе" установлен неверный срок даты окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
По вышеуказанному в жалобе пункту документации указано: дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе 31 ноября 2016 года.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ , в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Однако, дата окончания подачи заявок на участие в аукционе 03.11.2016 10:00.
Из пояснений Заказчика следует, что в данном пункте при составлении документации была допущена техническая ошибка, которая, по мнению Заказчика, не приводит к ограничению прав участников на получения разъяснения аукционной документации.
Однако, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что неверно указанная дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе прямо противоречит нормам Федерального законуаот 05.04.2013 N 44-ФЗ, дата 31 ноября 2016 года является несуществующей и вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, при утверждении документации электронного аукциона N0373100068216001296, Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России были допущены нарушения пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Доминант", в аукционной документации Заказчика отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что не позволяет участнику корректно заполнить раздел II документации "Техническое задание", так как не указано, в каких пунктах участнику необходимо указать конкретные значения показателей, а в каких пунктах Заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе действительно отсутствует в аукционной документации Заказчика.
Таким образом, при утверждении аукционной документации Заказчиком был нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в связи с допущенными существенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании электронного аукциона N0373100068216001296, предметом которого является закупка вычислительной техники для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Доминант" обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме N0373100068216001296, предметом которого является закупка вычислительной техники для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба, нарушающими требования пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме N0373100068216001296, предметом которого является закупка вычислительной техники для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба.
4. Выдать оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об обеспечении возможности аннулирования открытого аукциона в электронной форме N0373100068216001296, предметом которого является закупка вычислительной техники для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г.Калуга "10" ноября 2016 года |
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/___./ |
- председатель комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Калужского УФАС России; |
/___./ |
- член комиссии, специалист 2 разряда Калужского УФАС России; |
/___./ |
- член комиссии, ведущий специалист - эксперт Калужского УФАС России |
на основании своего решения от "10" ноября 2016г. по результатам рассмотрения дела N313-03з/2016 по жалобе ООО "Доминант" на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении электронного аукциона N0373100068216001296, предметом которого является закупка вычислительной техники для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному электронному аукциону предписывает:
1. Заказчику - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России аннулировать аукцион в электронной форме N0373100068216001296, предметом которого является закупка вычислительной техники для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность заказчику - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России аннулировать открытый аукцион в электронной форме N0373100068216001296, предметом которого является закупка вычислительной техники для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г.Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в срок до "18" ноября 2016 года с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
___________________ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 8 ноября 2016 г. N 313-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016