Резолютивная часть решения оглашена "08" ноября 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "11" ноября 2016 года.
в присутствии до объявленного перерыва: представителя Заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России /_____../(паспорт, доверенность),в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Агат", в присутствии после объявленного перерыва: представителя Заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России /_____../ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о перерыве в рассмотрении жалобы представителя ООО "Агат", рассмотрев жалобу N309-03з/2016 ООО "Агат" по существу, установила: |
01.11.16г.в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Агат" на действия комиссии Заказчика-ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава Россиипри проведении аукциона в электроннойформе (номер извещения на официальном сайте 0373100068216001106), предметом которого является выполнение работ по ремонту помещений 3-х трансплантационных боксов (N2,3,4) в отделении высокодозной химиотерапии на 5-м этаже клинико-диагностического корпуса МНИОИ им.П.А.Герцена.
ООО "Агат" полагает, что комиссия заказчикав нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии первой части заявки ООО "Агат" требованиям, установленным аукционной документацией.
Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава Россиипредставлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Агат", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии Заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 05.09.2016г. (с последующими изменениями от 07.10.2016) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0373100068216001106 о проведенииаукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по ремонту помещений 3-х трансплантационных боксов (N2,3,4) в отделении высокодозной химиотерапии на 5-м этаже клинико-диагностического корпуса МНИОИ им.П.А.Герцена (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 3 614 198,86рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373100068216001106-4 от25.10.2016г. на участие в Аукционе поступило 7 заявок, в том числе заявка ООО "Агат" (заявка N10), которая была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием:На основании ч.4 ст. 67 44-ФЗ.
1) НЕСООТВЕТСТВИЕ ГОСТ П.48 "Арматурная сталь" с указанием характеристик: "Арматурная сталь периодического профиля", "Диаметр стержня 12 мм", "Площадь поперечного сечения 1,131 см2", "Масса одного изделия 8,88 кг", что не соответствует требованиям ГОСТ 5781-82, в соответствии с которым для арматурной стали с площадью поперечного сечения 1,131 см2 периодического профиля - диаметр стержня должен быть в пределах 10,1 - 11,5 мм (Таблица 2 и 3). П. 1.9 ГОСТ 5781-82: "1.9. Размеры и предельные отклонения размеров арматурной стали периодического профиля, изготовляемого по черт.1а, б, должны соответствовать приведенным в табл.2, а по черт.2а, б - приведенным в табл.3."
2) НЕ УКАЗАНЫ ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ - ГОСТ ТРЕБУЕТ НАЛИЧИЕ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВПо пунктам:
- N14 заявки "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения, без покрытия".
- N41 заявки "Трапы чугунные".
- N43 заявки "Умывальники керамические".
- N46 заявки "Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся".
- N50 заявки "Плитки керамические, прямоугольные, глазурованные для внутренней облицовки стен".
- N53 заявки "Трапы чугунные".
- Об отсутствии товарного знака участник в заявке не заявил.
2. В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, не допускается.
3.Согласно доводам жалобы ООО "Агат", комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Общества. В обоснование своих доводов Общество указывает, что по первому пункту отклонения участник руководствовался таблицей 1 ГОСТ 5781-82, а не таблицами 2 и 3 как указано в протоколе. По второму пункту жалобы Заявитель указывает на отсутствие зарегистрированного товарного знака товара, предложенного к поставке, в связи с чем товарный знак не был указан в заявке.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
В пункте 48 Приложения к ТЗ "Арматурная сталь" в документации указаны следующие значения:
Арматурная сталь гладкая или периодического профиля
Масса одного изделия от 1,776 до 118,44 кг
Марка стали 35ГС или 25Г2С или 32Г2Рпс или 80С или 20ХГ2Ц
Диаметр стержня от 6 до 40 мм
Относительное удлинение более 6 %
Класс арматурной стали A -III/A -IV
Площадь поперечного сечения от 0,283 до 12,570 см 2
Временное сопротивление разрыву не менее 60 кгс/мм 2
Предел текучести не менее 390 Н/мм 2
Длина изделия от 8 до 12 м Класс по пределу текучести А400 или А600
Арматурная сталь должна быть в стержнях.
В соответствии с пунктом 1.3. ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций"номера профилей, площади поперечного сечения, масса 1 м длины арматурной стали гладкого и периодического профиля, а также предельные отклонения по массе для периодических профилей должны соответствовать указанным в табл. 1.
Согласно пункту 1.4. ГОСТ 5781-82 Номинальные диаметры периодических профилей должны соответствоватьноминальным диаметрам равновеликих по площади поперечного сечения гладких профилей.
Вместе с тем, таблица 2 и 3 ГОСТ 5781-82, на которые ссылается комиссия в протоколе рассмотрения заявок содержит размеры и предельные отклонения размеров арматурной стали периодического профиля. При этом, такой показатель как d (диаметр) не является стандартным и может изменяться соответственно в пределах отклонений, указанных в таблицах 2 и 3.
Поскольку, показатель "диаметр стержня", указанный в Приложении к ТЗ не является стандартным показателем и не представляется возможным по данному показателю выявить потребность заказчика, участником было указано стандартное значение - номинальный диаметр, который соответствует номеру профиля арматуры.
Однако, аукционная комиссия Заказчика, на основании части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ проверяла заявку на соответствие значениям, установленным документацией, а также ГОСТам, соответствие которым установлено документацией. Соответственно, комиссией проверялось значение "диаметр стержня", а не "номинальный диаметр", который участник указал в своей заявке. Аукционная комиссия не несет ответственность за надлежащее составление документации, а лишь проверяет заявки на соответствие этой документации.
Аналогичное решение аукционная комиссия приняла по второму пункту доводов жалобы. Руководствуясь положениями документации, а именно Приложением к ТЗ, в котором указано, что непредставление требуемых сведений является основанием для отклонения участника осуществления закупки, руководствуясь частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, проверив наличие указания на товарный знак по пунктам заявки NN 14, 41, 43, 46, 50, 53 и, не обнаружив в заявке ООО "Агат" сведений о товарном знаке или указания на отсутствие товарного знака, приняла решение об отклонении данной заявки.
Таким образом, в действиях комиссии нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не обнаружено.
4. В связи с тем, что в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что отклонение заявки заявителя жалобы произошло по не стандартному показателю, Комиссия Калужского УФАС России на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ провела внеплановую проверку всей закупки.
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определениемсоответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе проведения внеплановой проверки были установлены следующие нарушения при описании объекта закупки.
1. По пункту N14 ТЗ "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения, без покрытия". Данный материал отсутствует в локально-сметном расчете, размещенном на официальном сайте и использованном Заказчиком при расчете начальной максимальной цены контракта. В связи с чем не обоснована потребность Заказчика в данном материале, не обоснованы установленные в ТЗ значения показателей.
Кроме того, согласно ГОСТ 3282-74. Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия (с Изменениями N 1-5):
1.1. Проволока изготовляется:
по виду обработки:
термически обработанная - О;
термически необработанная;
по виду поверхности:
без покрытия;
с покрытием.
Проволока с покрытием подразделяется на:
оцинкованную 1-го класса - 1Ц,
оцинкованную 2-го класса - 2Ц;
по точности изготовления:
повышенной - П,
нормальной;
по временному сопротивлению разрыву (только для термически необработанной проволоки):
I группы - I,
II группы - II.
1.2. Проволока изготовляется диаметром:
от 0,16 до 10,00 мм - без покрытия;
от 0,20 до 6,00 мм - с покрытием.
На основании вышеизложенного, является необоснованным и вводящим участников аукциона в заблуждение установление требования в ТЗ к указанию конкретного значения "Временное сопротивление разрыву".
2. N41 ТЗ "Трапы чугунные". ТЗ содержит рисунок трапа, соответствующий типу трапа - "вертикальный", согласно ГОСТ 1811-97, вместе с тем от участника требуется указать тип трапа, заведомо несоответствующий изображению - "косой" или "прямой". Данные действия заказчика не позволяют определить соответствие предлагаемых участником товаров требованиям Заказчика, вводят в заблуждение и ограничивают количество участников закупки.
3. N43 ТЗ "Умывальники керамические". Установлено соответствие ГОСТ 15167-93. Заказчиком установлены излишние требования к указанию конкретных показателей "Общее число дефектов на одном изделии", "Водопоглощение умывальника".Установлены требования к указанию материала и сорта изделия, для каждого из которых вышеуказанные показатели будут иметь свое значение и могут варьироваться в пределах, указанных в ГОСТ.
4. N46 ТЗ "Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся". Установлены излишние требования к указанию конкретных значений "Начало схватывания", "Конец схватывания", "Количество ангидрида серной кислоты(SO3) в цементе". ГОСТ 11052-74"Цементглиноземистыйрасширяющийся"распространяетсяна гипсоглиноземистый расширяющийся цемент и не подразделяет его на какие-либо сорта или виды. Указанные в ТЗ показатели относятся ко всему цементу глиноземистому расширяющемуся, изготовленному по ГОСТ, и могут варьироваться в пределах ГОСТ.
5. N55ТЗ "Трубы стальные водогазопроводные" по показателю Диаметр условного прохода установлено значение - 32/25 мм. Вместе с тем, в локальной смете по пункту 83 в расчет включены "Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные)" диаметр условного прохода 25 мм, толщина стенки 2,8 мм, труба с диаметром 32 мм в расчетах отсутствует, в связи с чем, установленная в ТЗ вариация значений не позволяет установить потребность заказчика, а также может привести к необоснованному отклонению заявки аукционной комиссией, в случае, если представленное участником значение диаметра условного прохода 25 мм аукционная комиссия сочтет несоответствующим требованиям документации (локальной смете).
Подобные нарушения в описании объекта закупки также недопустимы при составлении и утверждении документации, так как приводят к неоднозначному пониманию потребности заказчика, вводят в заблуждение участников закупки.
6.N10 ТЗ "Гипсовые вяжущие" показатель "срок схватывания: начало не ранее 120 с" - не стандартный показатель, т.к. согласно ГОСТ 125-79 "Вяжущие гипсовые" данный показатель измеряется в минутах - "мин". Также установление данного показателя является избыточным, так как срок схватывания определяет вид вяжущего:Быстротвердеющий, Нормальнотвердеющий, Медленнотвердеющий, требование к указанию которого уже установлено в ТЗ.
Также, в ходе проведения внеплановой проверки, было установлено, что аналогичные нарушения имеютсяпо всем пунктам Технического задания в части установления требований об указании конкретных характеристик товаров, требований к материалам, использующихся при производстве изделий.
Данные нарушения не позволяют заполнить заявку участникам аукциона, вследствие отсутствия у участника информации о большинстве показателей, указанных в Техническом задании.
Предметом закупки является выполнение работ, а не поставка товара. Участником закупки может быть любое юридическое или физическое лицо. Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения требований к описанию участником закупки требований ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок. Учитывая при этом, что заказчиком ни в локальном сметном расчете, ни на рассмотрении жалобы не обоснована необходимость поставки товара именно с указанными в ТЗ характеристиками.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не допускается установление требований к составу заявки, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из требований, установленных в Техническом задании документации рассматриваемого аукциона и подлежащих указанию в первой части заявки следует, что представить достоверные сведения в отношении товаров, указанных в Техническом задании,могут только участники, имеющие в наличии указанный товар с документами, подтверждающими проведение испытаний на каждую партию товара и с указанием результатов этих испытаний.
Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что Заказчик не пояснил на рассмотрении жалобы необходимость установления в Техническом задании требований к указанию в заявке показателей и характеристик, которые уже установлены документами, применяемыми в национальной системе стандартизации - ГОСТами, являются постоянными величинами и предусматривают изготовление изделий, показатели которых могут варьироваться в пределах, установленных в ГОСТ.
4.1В ходе проведения внеплановой проверки также было установлено, что расположение номеров ГОСТов, которым должны соответствовать требуемые материалы, в конце всего списка Приложения к ТЗ, также затрудняет участникам возможность определить потребность заказчика. Кроме того, наличие нескольких ГОСТов на одно изделие не позволяет определить в соответствии с каким конкретно ГОСТом требуется указать характеристики.
Например, в ТЗ установлено требование о соответствии ГОСТ9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей" и ГОСТ 9466-75 "Электроды покрытые металлические для ручнойдуговой сварки сталей и наплавки". При этом, в пунктах 2, 12, 49 установлен материал "Электроды" без указания какого-либо вида электрода, что не позволяет определить какому ГОСТу Заказчик требует соответствие по данным пунктам.
Статья 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ определяет принцип открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заказчика о необходимости указания по каждому пункту ТЗ (по каждому материалу) о соответствии необходимому ГОСТу.
4.2 Комиссия Калужского УФАС России также обращает внимание на то обстоятельство, что предмет аукциона, указанный в извещении о проведении аукциона -"Выполнение работ по ремонту помещений" не соответствует предмету проекта контракта - "работы по капитальному ремонту".
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Данное нарушение также привело к необъективному описанию объекта закупки и введению в заблуждение участников закупки.
Таким образом, при утверждении и размещении аукционной документации Заказчиком были нарушены часть 2 статьи 8, пункты 1,2 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
5.В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услугиустановленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
На заседании Комиссии установлено, что проектно-сметная документация в полном объеме не размещена в ЕИС.
Кроме того, представитель Заказчика, на заседании Комиссии подтвердил, что проектно-сметная документация в полном объеме не размещена в ЕИС.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего в ЕИС проектно-сметную документацию в полном объеме, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
6. В локальном сметном расчете, размещенном на официальном сайте указаны следующие позиции:
83. Трубопровод спринклерных установок водяного и пенного пожаротушения и побудительный из стальных труб, монтируемый из готовых узлов, диаметр условного прохода 40 мм (25 мм).
84. Оросители, насадки установок водяного и пенного пожаротушения спринклерные.
Согласно представленному сметному расчету, а также пояснениям представителя Заказчика, при осуществлении капитального ремонта, являющегося объектом закупки, требуется монтаж системы пожаротушения.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗПри осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Калужского УФАС России установила, что Заказчиком не установлено требование о наличии лицензии у участника закупки на монтаж(техническое обслуживание, ремонт)систем пожаротушения.
Таким образом, Заказчиком - ФГБУ "НМИЦ" Минздрава России при утверждении аукционной документации допущены нарушения части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Агат" и проведения внеплановой проверки, Комиссия Калужского УФАС установила, что неясность информации, завышенные требования к материалам, указанные в Техническом задании привели к невозможности корректного заполнения заявки заявителем жалобы ООО "Агат".
Указанные существенные нарушения, допущенные Заказчиком при описании объекта закупки, установленные ничем необоснованные требования к поставляемым материалам, привели к невозможности установления истинной законности отклонения заявки заявителя жалобы комиссией Заказчика. Комиссия, действующая в силу полномочий по проверке заявок на соответствие требованиям документации не в силах при рассмотрении заявок оценить правомерность установления тех или иных характеристик товаров.
В связи с допущенными Заказчиком существенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ при утверждении аукционной документации (в том числе Технического задания), Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании электронного аукциона.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Агат"необоснованной.
2. Признать действия Заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при утверждении документации аукциона в электронной форме N0373100068216001106, предметом которого является выполнение работ по ремонту помещений 3-х трансплантационных боксов (N2,3,4) в отделении высокодозной химиотерапии на 5-м этаже клинико-диагностического корпуса МНИОИ им.П.А.Герцена, нарушающими требования части 2 статьи 8, пункты 1,2 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пунктов 1,2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона N0373100068216001106, предметом которого является выполнение работ по ремонту помещений 3-х трансплантационных боксов (N2,3,4) в отделении высокодозной химиотерапии на 5-м этаже клинико-диагностического корпуса МНИОИ им.П.А.Герцена;
4. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность заказчику - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России аннулировать электронный аукцион N0373100068216001106, предметом которого является выполнение работ по ремонту помещений 3-х трансплантационных боксов (N2,3,4) в отделении высокодозной химиотерапии на 5-м этаже клинико-диагностического корпуса МНИОИ им.П.А.Герцена.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председателькомиссии: |
___________________ |
/_____../ |
Членыкомиссии: |
___________________ |
/_____../ |
|
___________________ |
/_____../ |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
опрекращениинарушенийзаконодательствавсферезакупок
г.Калуга "11" ноября 2016 года |
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/_____../ |
/_____../ |
/_____../ |
/_____../ |
/_____../ |
/_____../ |
на основании решения от "11" ноября 2016 года по результатам рассмотрения дела N309-03з/2016 по жалобе ООО "Агат"на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении электронного аукциона N0373100068216001106, предметом которого является выполнение работ по ремонту помещений 3-х трансплантационных боксов (N2,3,4) в отделении высокодозной химиотерапии на 5-м этаже клинико-диагностического корпуса МНИОИ им.П.А.Герцена и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону предписывает:
1) Заказчику - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России аннулировать аукцион N0373100068216001106, предметом которого является выполнение работ по ремонту помещений 3-х трансплантационных боксов (N2,3,4) в отделении высокодозной химиотерапии на 5-м этаже клинико-диагностического корпуса МНИОИ им.П.А.Герцена
2) Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность Заказчику - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава Россиианнулировать аукцион N0373100068216001106, предметом которого является выполнение работ по ремонту помещений 3-х трансплантационных боксов (N2,3,4) в отделении высокодозной химиотерапии на 5-м этаже клинико-диагностического корпуса МНИОИ им.П.А.Герцена.
3) Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г.Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в срок до "18" ноября 2016г. с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_____../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_____../ |
|
___________________ |
/_____../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 7 ноября 2016 г. N 309-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2016