Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 17 октября 2016 г.
Резолютивная часть объявлена 17 октября 2016г.
Изготовлено в полном объеме 19 октября 2016г. г. Курск
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по проверке соблюдения заказчиком - Курской таможней (ИНН 4629026434), расположенным по адресу: 305004, г.Курск, ул.Коммунистическая, 3А, единой, конкурсной, аукционной, котировочной комиссией, созданной заказчиком для нужд последнего, контрактной службой и (или) контрактным управляющим, требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о контрактной системе при осуществлении закупок для нужд заказчика, в составе:
Председатель Инспекции:
,
Член Инспекции:
,
в присутствии представителей заказчика: ,
,
(по доверенности),
в соответствии с приказом N155 от 13.05.2016г., по результатам проведения первого этапа плановой проверки N3 по проверке соблюдения заказчиком требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), при осуществлении закупок, находящихся в стадии размещения,
УСТАНОВИЛА:
1. 21.09.2016г. заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация электронного аукциона N0144100002216000083 по предмету: "поставка канцелярских товаров для нужд Курской таможни в 2016 году".
Начальная (максимальная) цена контракта - 258 875,80 руб.
Инспекцией установлены следующие нарушения требований ФЗ "О контрактной системе...", допущенные заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации электронного аукциона N0144100002216000083.
1.1 Согласно ч.5 ст.31, п.5 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации, наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются:
- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона;
Требования к участникам закупок установлены положениями пунктов 1,3-5,7-10 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению.
Частью 5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований), а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона, заказчиком указано: "Единые требования к участникам (в соответствии с ч.1 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует".
В п.23 "требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 1.1 ст.31..." аукционной документации заказчиком установлено требование о соответствии участников закупки единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.6 "требования к содержанию и составу заявки на участие в таком аукционе ..." аукционной документации заказчиком указано: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать .... документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона.
В п.23 "исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с п.1 ч.1 ст31 Федерального закона" заказчиком указано: "не установлен".
Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.
Содержание извещения, аукционной документации электронного аукциона не позволяет однозначно определить требования заказчика:
- в извещении, аукционной документации не указано об отсутствии требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, предусмотренных предметом закупки,
- в п.23 аукционной документации указано о необходимости соответствия требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, предусмотренных предметом закупки, однако, в нарушение ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки.
- в нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" в извещении, аукционной документации заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия требованию п.23 аукционной документации.
1.2. В извещении, аукционной документации электронного аукциона заказчиком указано, что определение поставщика проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Как установлено ч.8 ст.30 ФЗ "О контрактной системе...", в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ "О контактной системе...".
В нарушение ч.8 ст.30 ФЗ "О контрактной системе...", заказчиком в пункте 2.3 проекта контракта аукционной документации установлено, что оплата заказчиком производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика по факту поставки товара на основании счета, счета-фактуры, счета, подписанных накладной и спецификации, в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента поставки продукции.
Учитывая, что на дату заседания Инспекции по результатам проведения электронного аукциона N0144100002216000083 контракт не заключен, Инспекцией принято решение выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения ч.8 ст.30 ФЗ "О контрактной системе...".
2. 27.09.2016г. заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация электронного аукциона N0144100002216000086 по предмету: "поставка марок (государственных знаков оплаты) и маркированных конвертов с литерой "А" для нужд Курской таможни".
Начальная (максимальная) цена контракта - 95 000,00 руб.
Инспекцией установлены следующие нарушения требований ФЗ "О контрактной системе...", допущенные заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации электронного аукциона N0144100002216000086.
2.1 Согласно ч.5 ст.31, п.5 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации, наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются:
- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона;
Требования к участникам закупок установлены положениями пунктов 1,3-5,7-10 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению.
Частью 5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований), а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона, заказчиком указано: "Единые требования к участникам (в соответствии с ч.1 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует".
В п.23 "требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 1.1 ст.31..." аукционной документации заказчиком установлено требование о соответствии участников закупки единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.6 "требования к содержанию и составу заявки на участие в таком аукционе ..." аукционной документации заказчиком указано: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать .... документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона.
В п.23 "исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с п.1 ч.1 ст31 Федерального закона" заказчиком указано: "не установлен".
Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.
Содержание извещения, аукционной документации электронного аукциона не позволяет однозначно определить требования заказчика:
- в извещении, аукционной документации не указано об отсутствии требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, предусмотренных предметом закупки,
- в п.23 аукционной документации указано о необходимости соответствия требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, предусмотренных предметом закупки, однако, в нарушение ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки.
- в нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" в извещении, аукционной документации заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия требованию п.23 аукционной документации.
2.2. В силу ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно ч.3 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_", при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_", в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации заказчиком не установлено ограничения, преимущества в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, следовательно, в закупке могут принять участие физические лица.
Учитывая, что ФЗ "О контрактной системе..." не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.
Таким образом, заказчик должен был включить в проект контракта электронного аукциона N0144100002216000086 обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, предусмотренное ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_".
Требование ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком не соблюдено.
Вместе с тем, учитывая что в электронном аукционе физические лица участия не принимали, Инспекцией принято решение предписание об устранении допущенного нарушения ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе..." не выдавать.
3. 27.09.2016г. заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация электронного аукциона N0144100002216000087 по предмету: "оказание услуг по техническому обслуживанию технических средств таможенного контроля на объектах Курской таможни в 2016 году".
Начальная (максимальная) цена контракта - 100 106,67 руб.
Инспекцией установлены следующие нарушения требований ФЗ "О контрактной системе...", допущенные заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации электронного аукциона N0144100002216000087.
3.1 Согласно ч.5 ст.31, п.5 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации, наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются:
- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона;
Требования к участникам закупок установлены положениями пунктов 1,3-5,7-10 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению.
Частью 5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований), а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона, заказчиком указано: "Единые требования к участникам (в соответствии с ч.1 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует".
В п.23 "требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 1.1 ст.31..." аукционной документации заказчиком установлено требование о соответствии участников закупки единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.6 "требования к содержанию и составу заявки на участие в таком аукционе ..." аукционной документации заказчиком указано: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать .... документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона.
В п.23 "исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с п.1 ч.1 ст31 Федерального закона" заказчиком указано: "не установлен".
Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.
Содержание извещения, аукционной документации электронного аукциона не позволяет однозначно определить требования заказчика:
- в извещении, аукционной документации не указано об отсутствии требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, предусмотренных предметом закупки,
- в п.23 аукционной документации указано о необходимости соответствия требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, предусмотренных предметом закупки, однако, в нарушение ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки.
- в нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" в извещении, аукционной документации заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия требованию п.23 аукционной документации.
3.2. Согласно ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_", а также положений аукционной документации заказчика, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п.10.1 проекта контракта аукционной документации заказчиком указано: "Настоящий контракт вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до _________ , что не освобождает Исполнителя от исполнения гарантийных обязательств."
Указанная формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, что препятствует представлению участниками закупки надлежаще оформленного обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.
Таким образом, положение п.10.1 проекта контракта аукционной документации не соответствует требованиям ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе..."
Учитывая, что на дату заседания Инспекции по результатам проведения электронного аукциона N0144100005416000087 контракт не заключен, Инспекцией принято решение выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе...".
4. 27.09.2016г. заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация электронного аукциона N0144100002216000088 по предмету: "выполнение работ по ремонту копировально-множительной техники Курской таможни в 4 квартале 2016 года".
Начальная (максимальная) цена контракта - 123 940,00 руб.
Инспекцией установлены следующие нарушения требований ФЗ "О контрактной системе...", допущенные заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации электронного аукциона N0144100002216000088.
4.1 Согласно ч.5 ст.31, п.5 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации, наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются:
- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона;
Требования к участникам закупок установлены положениями пунктов 1,3-5,7-10 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению.
Частью 5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований), а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона, заказчиком указано: "Единые требования к участникам (в соответствии с ч.1 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует".
В п.23 "требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 1.1 ст.31..." аукционной документации заказчиком установлено требование о соответствии участников закупки единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.6 "требования к содержанию и составу заявки на участие в таком аукционе ..." аукционной документации заказчиком указано: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать .... документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона.
В п.23 "исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с п.1 ч.1 ст31 Федерального закона" заказчиком указано: "не установлен".
Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.
Содержание извещения, аукционной документации электронного аукциона не позволяет однозначно определить требования заказчика:
- в извещении, аукционной документации не указано об отсутствии требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, предусмотренных предметом закупки,
- в п.23 аукционной документации указано о необходимости соответствия требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, предусмотренных предметом закупки, однако, в нарушение ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки.
- в нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" в извещении, аукционной документации заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия требованию п.23 аукционной документации.
4.2. Как установлено ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещения, аукционной документации заказчика, предметом закупки является выполнение работ по ремонту копировально-множительной техники Курской таможни в 4 квартале 2016 года с использованием запасных частей Подрядчика в соответствии с техническим заданием (приложение N2 к контракту).
В техническом задании заказчиком указан перечень видов ремонтных работ, которые необходимо осуществить исполнителю по контракту, а также перечень запасных частей, которые необходимо будет использовать при выполнении контракта.
При этом заказчиком указаны каталожные номера требующихся запасных частей в каталогах конкретных производителей товара (Canon, Xerox), что является указанием на производителя требуемого товара, а также указанием на конкретный товарный знак.
Согласно пояснений заказчика, для выполнения ремонта копировальной техники заказчиком допускается использование запасных частей иных производителей, эквивалентных указанным заказчиком в техническом задании.
Вместе с тем, в техническом задании заказчиком не указано о возможности поставки эквивалентных товаров, а также не установлены характеристики, позволяющие определить эквивалентность товаров.
При таких обстоятельствах, указав в аукционной документации товарные знаки закупаемых запасных частей и не сопроводив такое указание словами "или эквивалент", заказчик нарушил требование ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
4.3. Согласно ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_", а также положений аукционной документации заказчика, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п.10.1 проекта контракта аукционной документации заказчиком указано: "Настоящий контракт вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до _________ , что не освобождает Исполнителя от исполнения гарантийных обязательств."
Указанная формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, что препятствует представлению участниками закупки надлежаще оформленного обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.
Таким образом, положение п.10.1 проекта контракта аукционной документации не соответствует требованиям ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе..."
Учитывая, что на дату заседания Инспекции по результатам проведения электронного аукциона N0144100005416000088 контракт не заключен, Инспекцией принято решение выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе...".
5. 27.09.2016г. заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация электронного аукциона N0144100002216000090 по предмету: "поставка расходных материалов для копировально-множительной техники для нужд Курской таможни".
Начальная (максимальная) цена контракта - 99 999,98 руб.
Инспекцией установлены следующие нарушения требований ФЗ "О контрактной системе...", допущенные заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации электронного аукциона N0144100002216000090.
5.1 Согласно ч.5 ст.31, п.5 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации, наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются:
- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона;
Требования к участникам закупок установлены положениями пунктов 1,3-5,7-10 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению.
Частью 5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований), а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона, заказчиком указано: "Единые требования к участникам (в соответствии с ч.1 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует".
В п.23 "требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 1.1 ст.31..." аукционной документации заказчиком установлено требование о соответствии участников закупки единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.6 "требования к содержанию и составу заявки на участие в таком аукционе ..." аукционной документации заказчиком указано: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать .... документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона.
В п.23 "исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с п.1 ч.1 ст31 Федерального закона" заказчиком указано: "не установлен".
Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.
Содержание извещения, аукционной документации электронного аукциона не позволяет однозначно определить требования заказчика:
- в извещении, аукционной документации не указано об отсутствии требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, предусмотренных предметом закупки,
- в п.23 аукционной документации указано о необходимости соответствия требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, предусмотренных предметом закупки, однако, в нарушение ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки.
- в нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" в извещении, аукционной документации заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия требованию п.23 аукционной документации.
5.2. Согласно ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_", а также положений аукционной документации заказчика, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п.11.1 проекта контракта аукционной документации заказчиком указано: "Настоящий контракт вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до _________ , что не освобождает Поставщика от исполнения гарантийных обязательств."
Указанная формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, что препятствует представлению участниками закупки надлежаще оформленного обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.
Таким образом, положение п.11.1 проекта контракта аукционной документации не соответствует требованиям ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе..."
5.3. В извещении, аукционной документации электронного аукциона заказчиком указано, что определение поставщика проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Как установлено ч.8 ст.30 ФЗ "О контрактной системе...", в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ "О контактной системе...".
В нарушение ч.8 ст.30 ФЗ "О контрактной системе...", заказчиком в пункте 2.3 проекта контракта аукционной документации установлено, что оплата заказчиком производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика согласно счета-фактуры, счета, подписанных накладной и спецификации, в течение 25 (двадцати пяти) рабочих дней с момента поставки продукции.
Учитывая, что на дату заседания Инспекции по результатам проведения электронного аукциона N0144100002216000090 контракт не заключен, Инспекцией принято решение выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения ч.8 ст.30, ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе...".
6. 28.09.2016г. заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация электронного аукциона N0144100002216000091 по предмету: "выполнение работ по техническом обслуживанию и текущему ремонту автомобилей Курской таможни марок ГАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ, ВАЗ, УАЗ, Hyndai, BMW, FORD, SKODA и Volkswagen".
Начальная (максимальная) цена контракта - 247 400,00 руб.
Инспекцией установлены следующие нарушения требований ФЗ "О контрактной системе...", допущенные заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации электронного аукциона N0144100002216000091.
6.1 Согласно ч.5 ст.31, п.5 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации, наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются:
- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона;
Требования к участникам закупок установлены положениями пунктов 1,3-5,7-10 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению.
Частью 5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований), а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона, заказчиком указано: "Единые требования к участникам (в соответствии с ч.1 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует".
В п.23 "требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 1.1 ст.31..." аукционной документации заказчиком установлено требование о соответствии участников закупки единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.6 "требования к содержанию и составу заявки на участие в таком аукционе ..." аукционной документации заказчиком указано: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать .... документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона.
В п.23 "исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с п.1 ч.1 ст31 Федерального закона" заказчиком указано: "не установлен".
Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.
Содержание извещения, аукционной документации электронного аукциона не позволяет однозначно определить требования заказчика:
- в извещении, аукционной документации не указано об отсутствии требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, предусмотренных предметом закупки,
- в п.23 аукционной документации указано о необходимости соответствия требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, предусмотренных предметом закупки, однако, в нарушение ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки.
- в нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" в извещении, аукционной документации заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия требованию п.23 аукционной документации.
6.2. 28.04.2016 Минюстом зарегистрирован Приказ Минпромторга России от 20.02.2016 N 467, утверждающий типовой контракт для обеспечения государственных и муниципальных нужд на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
Положения проекта контракта заказчика не соответствуют указанному типовому контракту.
7. 28.09.2016г. заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация электронного аукциона N0144100002216000092 по предмету: "выполнение работ по текущему ремонту служебных помещений зданий и прилегающей территории Курской таможни, расположенных по адресу: г.Курск, ул.Коммунистическая, д.3а".
Начальная (максимальная) цена контракта - 258 429,00 руб.
Инспекцией установлены следующие нарушения требований ФЗ "О контрактной системе...", допущенные заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации электронного аукциона N0144100002216000092.
7.1 Согласно ч.5 ст.31, п.5 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации, наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются:
- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона;
Требования к участникам закупок установлены положениями пунктов 1,3-5,7-10 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению.
Частью 5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований), а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона, заказчиком указано: "Единые требования к участникам (в соответствии с ч.1 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует".
В п.23 "требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 1.1 ст.31..." аукционной документации заказчиком установлено требование о соответствии участников закупки единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.6 "требования к содержанию и составу заявки на участие в таком аукционе ..." аукционной документации заказчиком указано: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать .... документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона.
В п.23 "исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с п.1 ч.1 ст31 Федерального закона" заказчиком указано: "не установлен".
Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.
Содержание извещения, аукционной документации электронного аукциона не позволяет однозначно определить требования заказчика:
- в извещении, аукционной документации не указано об отсутствии требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, предусмотренных предметом закупки,
- в п.23 аукционной документации указано о необходимости соответствия требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, предусмотренных предметом закупки, однако, в нарушение ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки.
- в нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" в извещении, аукционной документации заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия требованию п.23 аукционной документации.
7.2. Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как установлено п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к характеристикам закупаемых товаров установлены заказчиком в приложении к техническому заданию аукционной документации.
В нарушение требований ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", заказчиком не указано, в соответствии с требованиями каких технических регламентов, ГОСТов, установлены требования к характеристикам товаров, а также не указано обоснование необходимости использования других показателей, требований к товарам.
7.3. Согласно ч.6 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В пункте 4.2.7 проекта контракта аукционной документации установлено, что подрядчик обязуется: "согласовывать с Заказчиком заключение договоров субподряда со специализированными организациями, привлекаемыми для выполнения работ по настоящему Контракту...".
Указанное требование не предусмотрено положениями ФЗ "О контрактной системе...", является излишним и может привести к ограничению количества участников закупки.
Действия заказчика в указанной части не соответствуют ч.6 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
Учитывая, что на дату заседания Инспекции по результатам проведения электронного аукциона N0144100002216000092 контракт не заключен, Инспекцией принято решение выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения ч.6 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Курскую таможню (ИНН 4629026434) нарушившим требования ч.8 ст.30, ч.1, ч.6 ст.31, ч.1 ст33, ч.13 ст.34, п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64, ч.1, ч.3, ч.6 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику - Курской таможне (ИНН 4629026434) предписание об устранении допущенных нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Председатель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 17 октября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2016