Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 октября 2016 г. N 08-01-387
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ИП Черняка Г.Е. представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - УСД в Красноярском крае направлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу ИП Черняка Г.Е. на действия заказчика - УСД в Красноярском крае при проведении электронного аукциона N0119100011416000376 на капитальный ремонт вспомогательного здания Зеленогорского городского суда, размещено на сайте 30.09.2016г., начальная (максимальная) цена контракта 5 348 602 рубля 52 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Черняк Г.Е. с жалобой на действия заказчика - УСД в Красноярском крае при проведении электронного аукциона N0119100011416000376 на капитальный ремонт вспомогательного здания Зеленогорского городского суда.
Суть жалобы ИП Черняка Г.Е. заключается в следующем. Податель жалобы считает, что заказчиком нарушены требования ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, в частности, в описании объекта закупки указана недостоверная информация, а именно, в п.1 описания объекта закупки "Окна ПВХ" указано: "теплопроводность - 0,6 Вт/м2". При этом, в соответствии с ГОСТ Р 54855-2011. "Материалы и изделия строительные. Определение расчетных значений теплофизических характеристик", параметр - теплопроводность измеряется в Вт/(м·°C). В п.15 описания объекта закупки "Керамогранит" указано: "износостойкость - 120 - 150". При этом, в соответствии с ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" показатель износостойкости плиток должен определяться для неглазурованных плиток по показателю износостойкости (по кварцевому песку), значение которого не должно быть больше 0,18 г/см2. В п.52 описания объекта закупки "Решетки распашные на окна" указано: "квадрат не менее 10х10 ГОСТ 2591-88 или круг диаметром не менее 10 мм, ГОСТ 2590-88". При этом, ГОСТ 2591-88 и ГОСТ 2590-88 утратили силу, в данное время они заменены на ГОСТ 2591-2006 и ГОСТ 2590-2006 соответственно. Исходя из вышеуказанных нарушений, по мнению подателя жалобы, участникам закупки не представляется возможным подготовить первую часть заявки, в соответствии с требованиями описания объекта закупки и фактическими показателями вышеуказанных материалов.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена в ЕИС с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ИП Черняка Г.Е. от заказчика - УСД в Красноярском крае поступили следующие пояснения.
В части невозможности подготовить участникам закупки первые части заявок в соответствии с требованиями описания объекта закупки и фактическими показателями материалов, заказчик указывает, что в п.2.2 аукционной документации указана инструкция по заполнению заявки, в которой четко указано, каким образом должны быть указаны характеристики материалов, указанных в описании объекта закупки. В части установления некорректных характеристик материалов в п.1, п.15 и п.52 описания объекта закупки заказчиком 26.10.2016г. были внесены изменения, указанные нарушения были устранены.
На основании изложенного, заказчик частично согласен с доводами, изложенными в жалобе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что действительно, в описании объекта закупки в аукционной документации в редакции от 20.10.2016г. заказчиком в нарушение ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ некорректно сформировано описание объекта закупки, в частности, в п.1 описания объекта закупки "Окна ПВХ" указано: "теплопроводность - 0,6 Вт/м2". При этом, в соответствии с ГОСТ Р 54855-2011. "Материалы и изделия строительные. Определение расчетных значений теплофизических характеристик", параметр - теплопроводность измеряется в Вт/(м·°C). В п.15 описания объекта закупки "Керамогранит" указано: "износостойкость - 120 - 150". При этом, в соответствии с ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" показатель износостойкости плиток должен определяться для неглазурованных плиток по показателю износостойкости (по кварцевому песку), значение которого не должно быть больше 0,18 г/см2. В п.52 описания объекта закупки "Решетки распашные на окна" указано: "квадрат не менее 10х10 ГОСТ 2591-88 или круг диаметром не менее 10 мм, ГОСТ 2590-88". При этом, ГОСТ 2591-88 и ГОСТ 2590-88 утратили силу, в данное время они заменены на ГОСТ 2591-2006 и ГОСТ 2590-2006 соответственно. В своих возражениях заказчик признал данные доводы жалобы и указал, что в связи с указанными нарушениями, 26.10.2016г. заказчиком было принято решение о внесении изменений в аукционную документацию в соответствии со ст.65 ФЗ N44-ФЗ, в части исправления данных нарушений.
При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России на рассмотрении жалобы было установлено, что действительно, на дату заседания Комиссии Новосибирского УФАС России, а именно, 28.10.2016г., нарушения указанные в жалобе заказчиком устранены самостоятельно, сроки подачи аукционных заявок продлены в соответствии со ст.65 ФЗ N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ИП Черняка Г.Е. на действия заказчика - УСД в Красноярском крае при проведении электронного аукциона N0119100011416000376 на капитальный ремонт вспомогательного здания Зеленогорского городского суда частично обоснованной.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черняка Г.Е. на действия заказчика - УСД в Красноярском крае при проведении электронного аукциона N0119100011416000376 на капитальный ремонт вспомогательного здания Зеленогорского городского суда частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Н.П. Камнева
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.О. Соловьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 октября 2016 г. N 08-01-387
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2016