Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 31 октября 2016 г. N 2115/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 2115/03, 2120/03 по жалобам Заявителей о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0358300113716000015 "Капитальный ремонт ограждения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону "Детский сад N 164" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя-1 (Шейфер А.В., Шейфера В.В.), представителей Заказчика (Кудрявцевой Л.А., Яркиной Е.А.), в отсутствии представителя Заявителя-2 и представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя-1 на положения документации об аукционе, жалоба Заявителя-2, в которой обжаловался отказ в допуске к участию в аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобы отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобы необоснованными.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данным жалобам проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300113716000015 от 15.10.2016 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 1 465 338,26 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 23.10.2016 года в 10 часов 00 минут.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0358300113716000015 от 24.10.2016 года по аукциону:
- на участие в аукционе подано 11 заявок под номерами: 1, 2, 3, 4, 5 (Заявитель-2), 6, 7, 9, 10, 11, 12;
- участникам закупки, подавшим заявки NN 1, 2, 3, 4, 5 (Заявитель-2), 9, отказано в допуске к участию в аукционе;
- участники закупки, подавшие заявки NN 6, 7, 10, 11, 12, допущены к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.2 и п.3 ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ (товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ) установленным заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значения таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться, указаны в Технической части (Приложение N 2 к описанию объекта закупки) (далее - Техническое задание).
Согласно Техническому заданию Заказчику требуется к поставке товар "лента изоляционная", к которому установлены, в том числе, следующие требования:
.
Заявка Заявителя-2 по данной позиции содержала следующие сведения:
Таким образом, Заявитель-2 предложил к поставке ленту изоляционную, изготовленную из резиновых смесей и суровых миткалей, что не соответствовало требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании.
Следовательно, заявка участника N5 (Заявитель-2), в части описания товара "лента изоляционная" не соответствовала требованиям документации об аукционе. Аукционная комиссия Заказчика, отказывая в допуске к участию в аукционе данному участнику, действовала в соответствии с ч.4 ст.67 Закона.
Однако, внеплановой проверкой установлено, что требования Заказчика по товару "лента изоляционная" в указанной части не соответствуют ГОСТ 2163-97.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Частью 2 статьи 33 Закона предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Указание на то, что включение в документацию показателей должно осуществляться в соответствии с требованиями ч.1 ст. 33 Закона, означает, что показатели должны носить объективный характер, представлять собой функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, устанавливаться в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно п.4.5 "ГОСТ 2162-97. Межгосударственный стандарт. Лента изоляционная прорезиненная. Технические условия" (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 23.08.2001 N 346-ст) для изготовления ленты применяют суровые миткали по нормативной документации, суровую галошную прокладку по ГОСТ 19196 или другие ткани, не ухудшающие физико-механических показателей ленты, а также резиновые смеси, изготовленные по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
Таким образом, лента изоляционная прорезиненная состоит из резиновых смесей и тканей (суровые миткали, суровую галошную прокладку по ГОСТ 19196 или другие ткани) одновременно.
Следовательно, Заказчик не указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки в соответствии с п.п.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона, чем нарушил ч.1 ст.64 Закона.
Обоснование установления нестандартных требований к закупаемым товарам, в документации об аукционе отсутствует.
Учитывая, что требования Заказчика по товару "лента изоляционная" не соответствуют действующим государственным стандартам, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовала объективная возможность рассмотреть заявки участников в соответствии с требованиями Закона.
Согласно доводам жалобы Заявителя-1, работы, закупаемые Заказчиком обуславливают наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией. Однако Заказчик указанное требование к составу и содержанию заявки не установил.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна, в том числе, содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона или копии этих документов.
Внеплановой проверкой установлено, что объектом рассматриваемого аукциона является капитальный ремонт ограждения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону "Детский сад N 164".
Статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (часть 2 статьи 52 ГрК РФ).
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Исходя из смысла указанных норм права, если условия аукционной документации предусматривают проведение работ, которые содержатся в Перечне видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, то участник аукциона должен предоставить свидетельство о допуске к названным работам.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно документации об аукционе, ограждение, капитальный ремонт которого является предметом аукциона, не является объектом капитального строительства. Кроме того, в перечень работ по настоящей закупке не входят работы, включенные в указанный выше Перечень.
Работы, которые, по мнению Заявителя-1, требуют наличие у участника закупки допуска к видам работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства указаны п. 19 локальной сметы "устройство стен подвалов и подпорных стен железобетонных высотой до 3 м, толщиной до 300 мм".
Заявитель-1 указал, что данные работы содержатся в п.6 Перечня:
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
6.1. Опалубочные работы
6.2. Арматурные работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.
Однако, указанные виды работ отсутствуют в документации об аукционе, в томи числе в п.19 локальной сметы.
Таким образом, в составе закупаемых работ отсутствуют виды работ, предусмотренные Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года N 624.
Следовательно, работы, являющиеся предметом аукциона, не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и участник закупки не должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства, выданное в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, Заказчик, не установив в аукционной документации требования к участникам закупки о предоставлении в составе вторых частей заявок указанного свидетельства, действовал в соответствии с ч.1 ст.64 Закона. Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
Доводом жалобы Заявителя-1 является необоснованное установление Заказчиком требований к товарам бруски и доски обрезные хвойных пород. По мнению Заявителя-1, при выполнении закупаемых работ отсутствует необходимость использования данных материалов.
Внеплановой проверкой установлено, что доски обрезные хвойных пород применяются при устройстве фундаментов-столбов бетонных (п.13 локальной сметы), доски и бруски обрезные хвойных пород применяются при устройстве стен подвалов и подпорных стен железобетонных (п.19 локальной сметы).
Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Дива", ООО "НовоСтрой" необоснованными.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.64 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов и внесении изменений в документацию об аукционе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 31 октября 2016 г. N 2115/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2016