Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 октября 2016 г. N 44-3875/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию N 4" (далее - Заказчик):
ООО "Неолит" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23848/16 от 20.10.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений 2-го этажа (каб.11-17) в здании СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию N4 по адресу г. Санкт-Петербург, Ярославский пр-т д. 4 лит В. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.09.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200121016000046.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 615 781,10 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: - п.8 Приложения N2 к Техническому заданию Заявка участника "Норма подвижности по погружению конуса 9-11см." Требования документации "Норма подвижности по погружению конуса должна быть от 4 до 12см.". - п.94 Приложения N2 к Техническому заданию "Краска предназначена для наружных и внутренних работ." В соответствии с ГОСТ 10503-71. "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" Краскам, предназначенным для наружных и внутренних работ, соответствуют марки "белила цинковые МА-15, МА-15Н", "краски цветные МА-15" и "сурик железный МА-15". Таблица 1 Пленкообразующее вещество, входящее в состав красок Наименование краски и марки белила цинковые белила литопонные краски цветные сурик железный мумия охра МА-15, МА-15Н МА-22, МА-22Н МА-22, МА-22Н МА-25, МА-25Н МА-15 МА-22 МА-25 МА-15 МА-15 МА-15 Для наружных и внутренних работ Олифа комбинированная - - - Олифа комбинированная К-3, К-5, К-2 - - Олифа комбинированная К-3, К-5 Участник в своей заявке указывает: "Максимальная массовая доля летучего вещества 15 %." Максимальный показатель массовой доли летучего вещества в соответствии с ГОСТ 10503-71 указан: для марок "белила цинковые МА-15 не более 14 %, МА-15Н не более 13%", "краски цветные МА-15 не более 12 %" и "сурик железный МА-15 не более 14,5%". Таблица 2 Наименование показателя Норма для марки белила цинковые белила литопонные краски цветные сурик железный мумия охра метод испытания МА-15 МА-22 МА-15Н МА-22Н МА-22 МА-25 МА-22Н МА-25Н МА-15 МА-22 МА-25 МА-15 МА-15 МА-15 3. Массовая доля летучего вещества, %, не более 14 27 13 25 20 11 20 12 12 20 12 14,5 14 15 По ГОСТ 17537-72 ип. 4.3 настоящего стандарта Таким образом, представлены недостоверные сведения".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
По первому основанию для отказа в допуске, по мнению аукционной комиссии Заказчика в заявке Заявителя представлены сведения не соответствующие требованиям технического задания, а именно: "п.8 Приложения N2 к Техническому заданию Заявка участника "Норма подвижности по погружению конуса 9-11см." Требования документации "Норма подвижности по погружению конуса должна быть от 4 до 12см".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В инструкции по заполнению заявки не содержится порядок заполнения заявки с использованием предлогов "от" и "до", таким образом, участник закупки может указать как единственное значение, так и два значения в соответствии с требованиями технического задания.
Таким образом, по указанной позиции сведения указанные в первой части заявки Заявителя соответствуют требованиям технического задания аукционной документации.
Следовательно, отказ в допуске заявке Заявителя по данному основанию не соответствует положениям аукционной документации и фактическим обстоятельствам дела.
По второму основанию для отказа в допуске, по мнению аукционной комиссии Заказчика в заявке Заявителя представлены недостоверные сведения, а именно: "п.94 Приложения N2 к Техническому заданию "Краска предназначена для наружных и внутренних работ." В соответствии с ГОСТ 10503-71. "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" Краскам, предназначенным для наружных и внутренних работ, соответствуют марки "белила цинковые МА-15, МА-15Н", "краски цветные МА-15" и "сурик железный МА-15". Таблица 1 Пленкообразующее вещество, входящее в состав красок Наименование краски и марки белила цинковые белила литопонные краски цветные сурик железный мумия охра МА-15, МА-15Н МА-22, МА-22Н МА-22, МА-22Н МА-25, МА-25Н МА-15 МА-22 МА-25 МА-15 МА-15 МА-15 Для наружных и внутренних работ Олифа комбинированная - - - Олифа комбинированная К-3, К-5, К-2 - - Олифа комбинированная К-3, К-5 Участник в своей заявке указывает: "Максимальная массовая доля летучего вещества 15 %" Максимальный показатель массовой доли летучего вещества в соответствии с ГОСТ 10503-71 указан: для марок "белила цинковые МА-15 не более 14 %, МА-15Н не более 13%", "краски цветные МА-15 не более 12 %" и "сурик железный МА-15 не более 14,5%". Таблица 2 Наименование показателя Норма для марки белила цинковые белила литопонные краски цветные сурик железный мумия охра метод испытания МА-15 МА-22 МА-15Н МА-22Н МА-22 МА-25 МА-22Н МА-25Н МА-15 МА-22 МА-25 МА-15 МА-15 МА-15 3. Массовая доля летучего вещества, %, не более 14 27 13 25 20 11 20 12 12 20 12 14,5 14 15 По ГОСТ 17537-72 ип. 4.3 настоящего стандарта Таким образом, представлены недостоверные сведения".
К товару по позиции 94 "Краска" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Максимальная массовая доля летучего вещества должна быть не более 15%." В заявке Заявителя по данной позиции указано следующее: "Максимальная массовая доля летучего вещества 15 %"
Согласно ГОСТ 10503-71 значение показателя максимальная массовая доля летучего вещества 15 % характерна для охры МА-15, кроме того согласно указанного ГОСТ охра МА-15 используется для наружных и внутренних работ.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика не было правовых оснований для отказа в допуске заявке Заявителя по данному основанию.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Неолит" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 октября 2016 г. N 44-3875/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2016