Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 октября 2016 г. N 44-3849/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствии представителей:
ГБОУ школа N 482 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "СтройПроект" (далее - Заявитель):
надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23767/16 от 19.10.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на поставку секций для актового зала в здании ГБОУ школа N 482 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 30.09.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200289316000046. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 437 200,00 рублей.
В доводах жалобы Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе подтверждает следующие обстоятельства.
Первым доводом жалобы ООО "СтройПроект" указывает на установление Заказчиком даты окончания срока предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
В соответствии с ч.7ст.50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
На основании вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации должна быть установлена Заказчиком на пять дней раньше даты окончания срока подачи заявок.
Комиссия УФАС установила, что в извещении о проведении открытого конкурса Заказчиком установлена дата и время окончания подачи заявок -21.10.2016 12:00.
Вместе с тем, в пункте 9 части II "Специальная часть. Инструкция участникам" документации Заказчиком установлено:
"Даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации:
1. Дата начала срока предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации "30" сентября 2016 года.
2. Дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации "07" октября 2016 года, при условии, что запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации поступил не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (ч.7 ст.50 Закона N 44-ФЗ)".
Таким образом, установленная Заказчиком дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации противоречит ч.7 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Данный довод жалобы является обоснованным.
Вторым доводом жалобы Заявитель указывает на не установление Заказчиком преимущества организациям инвалидов.
В соответствии с ч.3 ст.29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта".
В извещении о проведении открытого конкурса Заказчиком установлено, что объект закупки соответствует Коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ( ОКПД2): 31.01.11.150 и 31.01.12.160.
Вышеуказанные коды ОКПД2 включены в Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.
Вместе с тем, Комиссия УФАС установила, что в извещении о проведении открытого конкурса установлены преимущества к участникам закупки, а именно указано: "Преимущества: Организациям инвалидов (в соответствии со статьей 29 Федерального закона N 44-ФЗ) - 15.0%".
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
В третьем доводе жалобы Заявитель ссылается на отсутствие в документации условий допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, предусмотренные Приказом N155.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 настоящей статьи.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N155 " Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N155) утверждены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств.
Комиссия УФАС установила, что Коды по ОКПД2 : 31.01.11.150 и 31.01.12.160, установленные Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса, включены в перечень товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых утверждены условия допуска для целей осуществления закупок.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что Заказчиком должно быть установлено условие допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом N155.
В соответствии с п.8 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.50 Закона о контактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками открытого конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации (далее - поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов в отношении данного лота;
7) порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки;
8) порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;
10) размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);
11) размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;
12) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта;
13) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Таким образом, информация, указанная Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса не должна противоречить информации, размещенной Заказчиком в конкурсной документации.
Вместе с тем, Комиссия УФАС установила, что в извещении о проведении открытого конкурса Заказчиком указано: "Преимущества: Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 - 15.0%", при этом в разделе 4 п.3 части II "Специальная часть. Инструкция участникам" указано: " Запреты, ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Закона, не установлены".
Таким образом, указание Заказчиком противоречивой информации в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации нарушает ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе и свидетельствует о том, что Заказчиком должным образом не установлены запреты, ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, что также является нарушением ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
Данный довод жалобы является обоснованным.
Заявитель указывает в доводах жалобы на отсутствие в конкурсной документации надлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с ч.1 ст. 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно ч .1 ст. 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 ст.32 Закона о контрактной системе.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки определен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил оценки заявок, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 25 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Комиссия УФАС установила, что Заказчиком в разделе 11 части II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок:
N п/п |
Критерии оценки заявок участников закупки товаров |
Значимость критерия, % |
Коэффициент значимости |
1. |
Цена Контракта |
70 |
0.7 |
2. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок |
15 |
0,15 |
3. |
Квалификация участников закупки |
15 |
0,15 |
Комиссия УФАС установила, что для присвоения баллов по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Заказчиком используются следующие показатели:
" Значимость критерия: 15 %
Для оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.
Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по критерию определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому указанному показателю.
Оценка определяется членами конкурсной комиссии путем оценки образцов и документов, подтверждающих качество товара, содержащихся в составе заявки и представленных на момент вскрытия конвертов.
Отсутствие в заявке документов и образцов для оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не является основанием для отклонения заявки и влияет только на оценку по критерию.
Предметом оценки по критерию являются показатели:
11.2.1. Качество товара (кресел для зала)
Баллы (50 баллов) начисляются за подтвержденные характеристики качества товара, полностью соответствующего техническому заданию и заявке участнике, путем оценки предоставленного образца товара на момент вскрытия заявок.
11.2.2. Потребительские свойства товара (кресел для зала)
Баллы (50 баллов) начисляются за документально подтвержденные характеристики по пожарной безопасности товара (кресел для зала): наличие в составе заявки сертификата соответствия в области пожарной безопасности на кресла для зала, выданного организацией, аккредитованной в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска".
Выставление баллов на основании документально подтвержденных сведений предполагает, что документация о закупке должна позволять установить зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному критерию.
Установленный Заказчиком порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не позволяет определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией. При этом, Заказчиком не установлена зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному критерию.
Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что порядок оценки по критерию "Качественные характеристики объекта закупки" является субъективным, что приводит к злоупотреблению при оценке заявок, поскольку в конкурсной документации отсутствует определенный перечень сведений, который должен быть представлен в составе предложения участника, при этом также Заказчиком не установлена зависимость между количеством присваиваемых баллов и сведениями, представленными участниками по конкретному показателю (критерию).
В соответствии с п. 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Комиссия УФАС установила, что в конкурсной документации Заказчиком установлен следующий порядок оценки конкурсных заявок по показателю "Квалификация участника закупки":
"Значимость критерия: 15 %
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.
Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по критерию определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому указанному показателю.
Отсутствие в заявке документов для оценки по критерию "Квалификация участников закупки" не является основанием для отклонения заявки и влияет только на оценку по критерию.
По критерию "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема": поставками сопоставимого характера будут являться: поставка кресел для залов за период 2015-2016 гг. Поставкой сопоставимого объема будет являться поставка с объемом одного муниципального или государственного контракта на сумму не менее 2,2 млн. рублей.
Наличие опыта по данному критерию подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки:
Заполненной формой "Опыт участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема" (приложение к Специальной части конкурсной документации), копий актов приема-передачи товара (при наличии), копий накладных, копиями иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров и подтверждающих исполнение контракта без претензий и применения штрафных санкций со стороны заказчика по контракту.
В случае несоответствия сумм указанных в исполненных контрактах/договорах и отчетных документах (актах приема-передачи, накладных) к таким контрактам, комиссия будет учитывать суммы указанные в отчетных документах.
В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту и/или не предоставления форм "Опыт участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема", либо выявления несоответствия сведений в представленных документах, комиссия не будет учитывать объем по такому контракту.
В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производится.
Для целей расчета баллов по показателю комиссия учитывает совокупный объем по представленным контрактам, удовлетворяющим требованиям настоящего пункта.
Показатель критерия оценки |
Предмет оценки |
Показатель |
Баллы |
опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема
|
Наличие исполненных государственных и муниципальных контрактов за 2015-2016 гг. с суммой каждого не менее 2,2 млн. руб. |
не имеется |
0 |
1-3 контракта |
20 |
||
4-5 контрактов |
50 |
||
6 - и более контрактов |
100 |
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения Контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения Контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения Контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Победителем конкурса признается участник открытого конкурса, который предложил лучшие условия исполнения Контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе, которого присвоен первый номер.
Комиссия ведет протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствовавшими на заседании комиссии членами комиссии. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола".
Таким образом, Заказчиком по показателю "Опыт участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема" оцениваются представленные исполненные контракты для государственных и/или муниципальных нужд.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что исполнение государственных и/или муниципальных контрактов, соответствующих предметам закупки, не свидетельствует о большем профессионализме участника закупки. Осуществление работ в рамках гражданско-правового договора, исполнение которого не направлено на обеспечение государственных или муниципальных нужд не является основанием для создания неравных условий для участников закупки. Опыт исполнения государственных или муниципальных контрактов является юридически равнозначным опыту исполнения иных гражданско-правовых договоров.
Согласно пп. б) п. 4 Правил оценки заявок в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Законодательством о контрактной системе не предусмотрено установление в документации о закупке порядка оценки конкурсных заявок по критерию "Квалификация участников закупки" показателя "Опыт участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема" исключительно в рамках государственного или муниципального заказа на основании положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 (ч. 8 ст. 32 и п. 4 ч. 1 ст. 50) Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в конкурсной документации надлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Данный довод жалобы является обоснованным.
Жалобу следует признать частично обоснованной.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 14, 29, 32, 48, 49, 50, 51, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройПроект" обоснованной в части доводов:
- об установлении Заказчиком даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации, противоречащей положениям ч.7 ст. 50 Закона о контрактной системе;
- о неустановлении Заказчиком запретов, ограничений, условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
- об отсутствии в конкурсной документации надлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.3 ст.14, ч.1 ст.50, ч.7 ст.50, п.9 ч.1 ст.50 ( ч.8 ст.32, п.4 ч.1 ст.50 ) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 октября 2016 г. N 44-3849/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2016