Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 октября 2016 г. N 44-3880/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Расходные материалы" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24110-ЭП/16 от 24.10.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку тонер-картриджей, картриджей, тонеров для организационной, печатающей и множительной техники (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.09.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0872100001016000463. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2016 N0872100001016000463-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В заявке указаны данные, не позволяющие определить достоверность предоставляемой информации, а именно - в графе "Наименование товара" указано, что картридж оригинальный, а графе "Характеристики товара" казано, что картридж совместимый.".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заявителем в первой части заявки указаны следующие товары, например:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара Торговая марка/Страна |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Оригинальный Картридж M1710D3 |
Цвет тонера черный совместимость с Samsung ML-1710R Samsung/Китай Ресурс : 3000 страниц |
шт. |
1 |
2 |
Оригинальный Картридж MLT-D104S |
Цвет тонера черный совместимость с Samsung ML-1660/1665/1860/1865/SCX-3250W Samsung/Китай Ресурс : 1500 страниц |
шт. |
5 |
3 |
Оригинальный Картридж TN-6600 |
Цвет тонера черный совместимость с Brother HL-1230/1240/1430/1450 Brother/Вьетнам Ресурс : 6000 страниц |
шт. |
1 |
Согласно п. 1 Приложению N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к поставке следующего товара: "Картридж Samsung (ML-1710D3) к Samsung ML 1710R".
Согласно п. 2 Приложению N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к поставке следующего товара: "Картридж Samsung MLT-D1048 для Samsung ML-1660/1665/1860/1865/SCX-3250W".
Согласно п. 3 Приложению N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к поставке следующего товара: "Картридж Brother (TN-6600) к Brother HL-1230/1240/1430/1450".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 6.1 Раздела 2 Части III документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Товар должен быть новым, не бывшими в употреблении, в, предохраняющей Товар от внешних механических и иных воздействий при транспортировке и хранении (за исключением Товара, который по своему характеру не требует затаривания и упаковки), с ресурсом рекомендуемым фирмой производителем Техники, на которую он устанавливается. Товар должен быть оригинальным, поставка эквивалента не допускается, согласно ч.1 п.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия таких Товаров с Товарами, используемыми Заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, а так же для обеспечения совместимости оборудования Заказчика с поставляемым Товаром; выпуска не ранее 2014 года (при условии правильного хранения), ранее не находившимся в эксплуатации; не должен являться выставочными образцами; не проходившим ремонт, модернизации, в том числе восстановления, замены составных частей, восстановления потребительских свойств; не должен находиться в залоге, под арестом или под иным обременением, быть свободным от прав третьих лиц. Каждая единица поставляемого Товара должна иметь на заводской упаковке четкое указание наименования, типа, номера (артикула) и характеристики.".
Таким образом, Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в документации о закупке установлено требование о поставке оригинальных расходных материалов, требования к которым установлены в документации о закупке, без возможности поставки эквивалентных товаров.
Согласно Приложению N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к расходным материалам с указанием товарных знаков.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены сведения в отношении расходных материалов, предлагаемых к поставке, без указания товарных знаков. Вместе с тем, Заявителем также указано в отношении всех товаров, что расходные материалы являются совместимыми с оборудованием, находящемся у Заказчика.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что совместимость расходных материалов с оборудованием устанавливается как для оригинальных расходных материалов, так и для неоригинальных расходных материалов.
Таким образом, первая часть заявки Заявителя содержит противоречивые сведения в отношении товаров, предлагаемых к поставке. При отсутствии в первой части заявки на участие в аукционе сведений о товарных знаках, требования к которым установлены Заказчиком в документации о закупке, установить соответствие предлагаемых к поставке товаров требованиям документации о закупке не представляется возможным.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что при наличии в первой части заявки на участие в аукционе противоречивых сведений, а также при отсутствии информации, предусмотренной п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отсутствует.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Расходные материалы" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 октября 2016 г. N 44-3880/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2016