Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 октября 2016 г. N 44-3881/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГУ - Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик):
ООО "БалтСтрой 98" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24006-ЭП/16 от 24.10.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.09.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0272100000116000332. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 408 683,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2016 N 0272100000116000332-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки с порядковым номером 6 по причине несоответствия заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям подпункта 1 пункта 24 раздела II, требованиям пункта 1 раздела IV, требованиям пункта 13 раздела V документации об аукционе в электронной форме, а именно:
- степень защиты от пыли и влаги (в соответствии с поз.453 Локальной сметы N1) не соответствует требуемой (п. 11 таблицы, содержащейся в заявке на участие в аукционе в электронной форме);
- степень защиты (в соответствии с поз.463 Локальной сметы N1) не соответствует требуемой (п. 16 таблицы, содержащейся в заявке на участие в аукционе в электронной форме);
- степень защиты от пыли и влаги (в соответствии с поз.474 Локальной сметы N1) не соответствует требуемой (п. 21 таблицы, содержащейся в заявке на участие в аукционе в электронной форме).".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Например, согласно пп. 11 "Выключатель в соответствии с поз. 453 Локальной сметы N1" п. 13 Раздела V "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации о закупке Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товару: "Степень защиты от пыли и влаги должна быть более IP 10.".
Согласно пп. 10 "Светильник в соответствии с поз. 451 Локальной сметы N1" п. 13 Раздела V документации о закупке Заказчиком установлено, в том числе следующее требование: "Степень защиты от попадания пыли, твердых частиц и влаги должна быть не менее IP 40", а также установлено примечание к показателю, согласно которому Заказчиком установлено, что в пп. 10 и далее по тексту при указании IP обе цифры должны быть указаны с учетом установленного диапазона.
Согласно п. 5 Раздела V документации о закупке Заказчиком установлено требование о соответствии товаров нормативным документам, в том числе: "Выключатели (поз. 453, поз. 455 Локальной сметы N1) должны соответствовать требованиям: ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89). "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)";".
Согласно п. 4.1 ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)" состав кода IP:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IР |
2 |
3 |
С |
Н |
|||||
Буквы кода (Международная |
|
|
|
|
|
|
||||
защита) (International Protection) |
|
|
|
|
|
|
||||
Первая характеристическая цифра |
|
|
|
|
|
|
||||
(цифры от 0 до 6 либо буква X) |
|
|
|
|
|
|
||||
Вторая характеристическая цифра |
|
|
|
|
|
|
||||
(цифры от 0 до 8 либо буква X) |
|
|
|
|
|
|
||||
Дополнительная буква (при |
|
|
|
|
|
|
||||
необходимости) (буквы А, В, С, D)
|
|
|
|
|
|
|
||||
Вспомогательная буква (при |
|
|
|
|
|
|
||||
необходимости) (буквы Н, М, S, W)* |
|
|
|
|
|
|
Согласно п. 4.2 ГОСТ 14254-96 элементы кода IP cоставляют:
Таким образом, в соответствии с ГОСТ 14254-96 и инструкцией по заполнению в первой части заявки на участие в аукционе должно быть указано значение показателя степени защиты, превышающее значение, установленное документацией о закупке как по первой характеристической цифре, так и по второй.
Заявителем в первой части заявки по 11 "Выключатель в соответствии с поз. 453 Локальной сметы N1" п. 13 Раздела V "Описание объекта закупки (техническое задание)" Заявителем представлено следующее значение по показателю степени защиты от попадания пыли, твердых частиц и влаги: "будет IP 20".
Таким образом, Заявителем увеличена только первая характеристическая цифра показателя степени защиты от попадания пыли, твердых частиц и влаги, что не соответствует требованиям документации о закупке и ГОСТ 14254-96.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что при наличии в первой части заявки на участие в аукционе сведений, несоответствующих требованиям документации о закупке, в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отсутствует.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 34, 66, 67, 70, 94, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БалтСтрой 98" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 октября 2016 г. N 44-3881/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2016