Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ГБДОУ детский сад N 25 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Теплотехническая Энергосберегающая Компания Санкт-Петербурга" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24195/16 от 25.10.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу и монтажу узлов учета тепловой энергии в государственных бюджетных общеобразовательных учреждениях, находящихся в ведении Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (совместные торги), с использованием строительных товаров и иных товаров, необходимых для выполнения работ по контрактам для нужд Санкт-Петербурга в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.10.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200140316000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 232 518,01 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заявитель в жалобе указал на установление по п. 2, п. 5, п. 6, п. 7, п. 9, п. 10, п. 13, п. 14, п. 20, п. 21, п. 23, п. 24, п. 25 Приложения N 2 к Техническому заданию нестандартных показателей без обоснования необходимости использования таких показателей.
Например, согласно п. 2 "Винт самонарезающий" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Номинальный диаметр резьбы более 3 мм. Шаг резьбы не менее 1,5 мм. Номинальный диаметр головки более 5,5 мм. Ширина прямого шлица не менее 1,06 мм. Глубина шлица не более 3,7 мм. Диаметр крестообразного шлица более 3,1 мм. Номинальная длина винта не менее 10 мм.".
Согласно п. 3.6 Части III документации о закупке Заказчиком установлено требование о соответствии товара "Винт самонарезающий" ГОСТ 10621-80.
Согласно п. 2 ГОСТ 10621-80 "Винты самонарезающие с полукруглой головкой для металла и пластмассы" конструкция и размеры винтов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл.1, 2 (размеры в мм):
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Номинальный диаметр резьбы d |
2,5 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
||||
Шаг резьбы P |
крупный
|
1,25 |
1,75 |
2,0 |
2,5 |
3,5 |
||||
|
мелкий
|
1,0 |
1,5 |
1,75 |
2,0 |
|||||
Диаметр головки D |
Номин.
|
4,5 |
5,5 |
7,0 |
8,5 |
10,0 |
13,0 |
|||
|
Пред. откл. по js 15
|
_0,24 |
_0,29 |
_0,35 |
||||||
Ширина шлица n |
Номин.
|
0,6 |
0,8 |
1,0 |
1,2 |
1,6 |
2,0 |
|||
|
Не менее
|
0,66 |
0,86 |
1,06 |
1,26 |
1,66 |
2,06 |
|||
|
Не более
|
0,80 |
1,00 |
1,20 |
1,51 |
1,91 |
2,31 |
|||
Глубина шлица t |
Не менее
|
0,9 |
1,0 |
1,6 |
2,1 |
2,3 |
3,3 |
|||
|
Не более
|
1,3 |
1,4 |
2,0 |
2,5 |
2,7 |
3,7 |
Таким образом, требованиям Заказчика соответствуют винты с номинальным диаметром резьбы 4, 5, 6 и 8 мм, однако требованиям Заказчика по показателю глубины шлица соответствуют винты с номинальным диаметром резьбы 2,5 и 3 мм.
Следовательно, участник закупки согласно требованиям Заказчика вправе предложить в первой части заявки винт самонарезающий, например, с номинальным диаметром резьбы 5 мм и глубиной шлица 1,3 мм, что будет соответствовать требованиям документации о закупке, но не будет соответствовать требованиям ГОСТ 10621-80.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки, а также п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части использования нестандартного показателя глубины шлица.
Согласно п. 5 "Гильза соединительная" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Номинальный наружный диаметр гильзы менее 9 мм. Номинальный внутренний диаметр гильзы более 3 мм. Номинальное сечение проводов и кабелей, для которых предназначена гильза не менее 4 - не более 16 мм2", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 23469.3-79 (п. 3.6 Части III документации о закупке).
Согласно п. 2 ГОСТ 23469.3-79 "Гильзы кабельные соединительные медные, закрепляемые опрессовкой. Конструкция и размеры" конструкция, основные размеры, условное обозначение с указанием вида климатического исполнения по ГОСТ 15150-69, коды ОКП, предельные отклонения, маркировка и расчетная масса гильз должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице (размеры в мм):
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обозначение |
Код ОКП |
d |
d1 |
c* |
L |
Маркировка |
Расчетная масса 1000 шт., кг |
|
|
|
|
|
|
номин. |
пред. откл. |
|
|
1,5-УХЛ3 1,5-Т2 |
34 4986 0011 34 4986 0012 |
3 |
1,8 |
0,3 |
20 |
_0,260 |
1,5 |
0,80 |
2,5-УХЛ3 2,5-Т2 |
34 4986 0021 34 4986 0022 |
5 |
2,6 |
0,6 |
|
|
2,5 |
2,54 |
4-УХЛ3 4-Т2 |
34 4986 0031 34 4986 0032 |
|
3,0 |
0,5 |
|
|
4 |
3,36 |
6-УХЛ3 6-Т2 |
34 4986 0041 34 4986 0042 |
6 |
4,0 |
|
30 |
_0,310 |
6 |
4,20 |
10-УХЛ3 10-Т2 |
34 4986 0051 34 4986 0052 |
8 |
5,0 |
0,8 |
|
|
10 |
8,16 |
Согласно требованиям Заказчика по показателю номинального наружного диаметра (d) соответствуют гильзы с номинальным наружным диаметром 3, 5, 6 и 8 мм.
Вместе с тем, по показателю номинального внутреннего диаметра (d1) требованиям Заказчика соответствуют гильзы с номинальным наружным диаметром только 5, 6 и 8 мм.
Таким образом, участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями Заказчика вправе предложить товар "Гильза соединительная" с номинальным наружным диаметром 3 мм и номинальным внутренним диаметром 4 мм, что будет соответствовать требованиям Заказчика, но не будет соответствовать требованиям ГОСТ 23469.3-79. Кроме того, номинальный внутренний диаметр гильзы не может быть больше номинального наружного диаметра.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки, а также п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части использования нестандартного показателя номинального внутреннего диаметра для гильз с номинальным наружным диаметром 3 мм и 5 мм (2,5-УХЛ3 2,5-Т2).
Согласно п. 10 "Кабель силовой вид 1" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование: "Относительное удлинение при разрыве изоляции токопроводящих жил кабеля до старения более 155 %.", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012, ГОСТ 23286-78.
Согласно п. 1.2 Таблицы 11 ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" минимальные значение относительного удлинения при разрыве до старения составляет 150%, для кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена - 200 %.
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлен нестандартный показатель относительного удлинения при разрыве изоляции без обоснования необходимости использования такого показателя.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 21 "Проволока сварочная вид 1" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Номинальный диаметр не 6, не
3 мм. Предельное отклонение по диаметру проволоки не менее -0,2 мм. Допустимая овальность проволоки не более 0,1 мм.", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 2246-70.
Согласно п. 2.1 ГОСТ 2246-70 "Проволока стальная сварочная. Технические условия" диаметры проволоки и предельные отклонения по ним должны соответствовать указанным в табл.1, согласно которой для проволоки номинальным диаметром 4 и 5 мм предельное отклонение по диаметру проволоки для сварки составляет -0,16 мм.
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлен нестандартный показатель без обоснования необходимости использования такого показателя.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба Заявителя признана обоснованной.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Теплотехническая Энергосберегающая Компания Санкт-Петербурга" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 ноября 2016 г. N 44-3902/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2016